CROSS-O-WHATSOEVER


Он рухнул, осыпав нас каскадом радужных брызг — █████, Великий мост пал, и мы потонули в люминесцирующем тумане. Наши машины взбунтовались, наша логика предала нас, и вот мы остались одни. В безвременном пространстве, с руками холода и их любовными острыми иглами — искрами обратно изогнутых линз.

роли правила нужные гостевая

BIFROST

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BIFROST » absolute space & time » save our souls


save our souls

Сообщений 1 страница 6 из 6

1


https://68.media.tumblr.com/785be879cc0d426238191eb0eb840f0a/tumblr_obm8q0ocSg1vca29mo4_250.gifhttps://68.media.tumblr.com/dd5411dc8bd935da028e689f35556d46/tumblr_oavfwwIOYS1u3dnato6_r7_250.gif
https://68.media.tumblr.com/4ed7a2a74922916b4d82d6798724290f/tumblr_oavfwwIOYS1u3dnato7_r1_250.gifhttps://68.media.tumblr.com/cb7b8d4c132cd210dc788f82190cc23e/tumblr_obm8q0ocSg1vca29mo6_r2_250.gif


save our souls
River Tam & Derek Hale & Leonard McCoy // Эпсилон Возничего, "Лета" // условное настоящее


после сбоя испытательной версии варп-ядра, ошибкой было подбирать неопознанную спасательную капсулу. теперь Энтерпрайз станет нашей братской могилой. Звездный Флот не отвечает на сигналы бедствия.
принято решение: эвакуировать оставшийся в живых экипаж на планету. может быть, все это произошло не с нами, и завтра мы проснемся?

+2

2

По старым-старым, еще с Земли, фильмам и книжкам Дерек помнит такой странный аппарат, как телеграф. Помнит отбивающего тревогу радиста и монотонную мольбу о спасении, таинственным шифром западающую в голову.
... — — — ...
Наверное, у него самого уже отсохли бы пальцы от постоянного повторения непонятной мантры, рваного ритма, так созвучного отрывистым всхлипам после долгих слез. В спасательном челноке трансляцией сигнала бедствия по всем открытым каналам занималась автоматика, прописанный в оставшемся от корабля ядре простенький алгоритм: отстыковка от материнского борта = "спасите наши души".

Спаскапсула "Ариадны", откровенно говоря, хреново тянула двоих тонущих в бездонном космосе. При сохранении исходной мощности двигателей энергии не хватило бы для долгого поддержания работы анабиозных камер. Решение вырубить движки, едва вырвавшись из гравитационных лап одной из планет в системе Эпсилона Возничего, далось Дереку нелегко, но было единственно правильным. В этом секторе космоса, куда они забрались волей случая, почти наугад вбивая координаты следующей точки, – все, что угодно, лишь бы уйти от Альянса, стереть свои следы из черно-матовой памяти – практически не было космических трасс. Двигаясь на досветовой скорости (а на большее старенький спасательный челнок был не способен), они бы раньше задохнулись, чем добрались до пределов системы. Смотреть, как умирает Ривер, Дерек не хотел больше всего на свете. И спасбот был оставлен в мертвой неподвижности на милость континуума, зато живой внутри.

В душе Дерек проклинал мертвый корабль Инженеров, ублюдка Дэвида и себя за то, что откликнулся на его мольбу о помощи. Это ведь было так просто – пролететь мимо, не ввязываться, не касаться каких-то совершенно запредельных материй: истинных Создателей, экспериментов цивилизационного масштаба, загадок космического масштаба. Что снится первичному бульону? Огонь, и взрыв, и аннигилирующая все на своем пути ядерная волна от столкновения двух кораблей с безжизненным каменным шариком на орбите двойной звезды. Если бесконечность – это движение по кругу, то рухнувший на планету корабль Инженеров, вместе с не способной от него отстыковаться "Ариадной" жестоко оборвали эту бесконечность. Вместе с жизнью обезумевшего ученого и его необъяснимого, подозрительного на вид субстрата.

На самом деле, их шансы на спасение были ничтожно малы. Скорее, их не существовало вовсе. Дерек не был гениальным ученым, чтобы до сотых долей высчитывать вероятности, Хейл был солдатом, пусть и с позором выгнанным из рядов Альянса, он знал, что такое – выживать. Выживать в почти неосвоенном секторе было невозможно. Их передатчик упрямо и многоголосо твердил все тот же треклятый шифр, но это было сродни шепоту в пустыне и протянутой к равнодушному небу руке. Пройдут года, столетия, прежде чем кто-то поймает сигнал и прибудет на место. Энергии на поддержании жизни в анабиозе на этот срок может не хватить. Двух жизней так точно.

Но говорить об этом Ривер Дерек не собирался. Обреченному ни к чему суета.

Он усадил Тэм на край анабиозной капсулы, сказал, что бояться нечего, пообещал, что их обязательно найдут. Надо просто немного поспать, чтобы сберечь силы, воздух, энергию. Спасатели немного задержатся, но непременно прибудут, и Ривер проснется как раз, чтобы их встретить. Дерек держал ее в руках, пальцами собирая нервную дрожь – Тэм все еще переживала события на корабле Инженеров. Хейл стирал с ее лица слезы, гладил спутанные волосы, невесомо целовал в висок. 

Скорее всего, единственное, на что сгодится спаскапсула "Ариадны", когда до нее доберутся спасатели, – бесславное превращение в груду металлолома. Два насмерть замерзших тела, мужчину и женщину, где-нибудь тихо похоронят. Жемчужина Альянса сгинет навсегда в никчемной оправе предателя-вояки, выброшенная в темноту космоса в жестяной банке старенькой спасательной шлюпки.

Дерек скривился и зло тряхнул головой, прогоняя прочь мрачные мысли. Анабиозная капсула Ривер была готова, нужно было только закрыть крышку и нажать на кнопку. Хейл стиснул зубы и набрался сил наконец посмотреть ей в глаза.

...он уже столько раз умирал. Разве имеет смысл бояться сейчас?

+3

3

"Все будет хорошо," — улыбается Джим, берет горячими уверенными ладонями за плечи, смотрит в глаза (через глаза — в самую душу). Все будет хорошо, Леонард, всего лишь новый варп-двигатель. Всего лишь еще тысячу (пять) лет в космосе, безвылазно, подсаженные уже на эту иглу, без возможности на излечение.
Леонард верит, потому что не верить невозможно, потому что на Земле, в крохотной квартирке, выданной щедрой рукой Звездного Флота невозможно уснуть даже с таблеткой снотворного под языком. Потому что на Земле нет зацепки, и подросшая Джоанна улыбается скорее вежливо, чем искренне. Боунс до конца не уверен, на что подсадил его Джеймс Кирк: на ненавистый Космос или на собственное солнечное обаяние.
Леонард Маккой ругает Космос на чем свет стоит, но без него незаметно, медленно загибается, задыхается, не находя себя ни рядом с дочерью, ни под жарким солнцем любимой Джорджии, ни в работе, ни в бутылке. Он ворчит, пытается отказаться от всех встреч ("клуб, блядь, анонимных членов экипажа "Энтерпрайза,"), пытается как-то наладить свою жизнь, пытается провести отпуск. Запрещает себе смотреть рабочие материалы, смотреть на звезды, смотреть на ПАДД, вылавливая привычно энергичные сообщения от Джима ("так скучно, Леонард, мне скучно, боже, эта Земля, давай выпьем, давай съездим, давай будем не спать до утра, поговори со мной"). Пытается есть  пончики в парке, смотреть на деревья, детей, красивых женщин, жующее рядом лицо Джеймса Кирка. Пытается озаботиться пополнением своей коллекции серых футболок, завести цветок в горшке, оснащенным функцией самополива. Пытается не скучать по мягкому гудению двигателя, узкой койке и почти круглосуточной работе. Они как-то сталкиваются с Ухурой перед полкой с крупами, упертые в своем желании готовить собственными руками, и видят в глазах друг друга одинаковую тоску по дому.
Конечно он материт идеи капитана Джеймса Кирка, его энтузиазм, его согласие на установку на "Энтерпрайз" нового двигателя. Говорит ему что-то вроде: "Что за срань ты опять придумал, Джим, я и космос — вещи несовместные. Я и испытания новых частей корабля — особенно". И подписывает согласие на возможный риск в тот же день. "Это только потому, что ты споткнешься о первый же порог без меня, Джим. Только поэтому". И прикосновение его пальцев к чужому рукаву звучит теплой, искренней благодарностью: "Спасибо, что снова вытащил, Джим, спасибо, парень".

Они делают несколько пробных скачков, и Маккой стоит за капитанским креслом, скрестив руки на груди. Он уже привык не дергаться каждый раз, когда они входят в прыжок. У него в медотсеке двое заболевших, и Леонард требует за ними постоянного наблюдения от медсестер: не хватало только кишечной эпидемии. Он периодически отвлекается на коммуникатор, хмурится, поглядывает то на космос за обманчиво тонкой обшивкой, то на спокойно лежащие руки Джима, то на сосредоточенные лица команды.
Сегодня идет седьмой день, и они готовятся к самому длинному прыжку. Джим с утра ловит его в коридоре, ярко улыбается перепачканными в кофе губами и говорит вот это вот свое: "Все будет хорошо". Через час после разговора, через две минуты после того, как Сулу переводит "Энтерпрайз" в варп-прыжок, корабль встряхивает. Леонард хватается пальцами за капитанское кресло, встряхивается собакой, почти говорит: "Ну я же говорил, это дерьмо когда-нибудь обязательно должно случиться".
— Мистер Чехов, где мы? — Джим подбирается, больше от любопытства, чем от волнения. Они пытаются то связаться со Звездным Флотом, то определить собственное местонахождение. Леонард Маккой говорит: "Ебучая срань," — и порывается уйти в медотсек. Звездный Флот молчит, и Боунс остро чувствует себя особенно оторванным сейчас от Земли, человеком в нигде.
— Капитан, мы принимаем сигнал бедствия. Это спасательная капсула.
— Поднимите их на борт. Док, давайте-ка со мной, они еще могут быть живы. Быстрее.

— Не могу пока понять, что с девушкой, — Леонард рассерженно дергает плечом, поглядывая на жизненные показатели и отсчет времени до конца разморозки обоих. Джим ходит за ним след в след, а весь медотсек затаил дыхание, наблюдая. Цифры замирают на нуле. — Тихо, парень, не дергайся, ладно? Я пытаюсь тут тебе жизнь спасти, вообще-то. До чего неблагодарная работа. Что с твоей подругой?

+3

4

Это неизбежность.

Ривер знаком ее вкус, Ривер вдыхает ее на черном корабле, вбирает полные легкие в анабиозе, когда сердце замедляется до одного удара в световой год. Ривер знает: не имеет значения, станет ли она двигаться или застынет вместе со своим телом в молочно-белом сне, похожем на смерть, стирающем оставшиеся границы. Ривер знает: ее почуяли, ее объяли, ее забрали в ту темноту, в ту первоначальную муть, в тот первичный бульон, в ту коацервацию, что кто-то назовет жизнью в изначальном ее понимании.

Они

есть

жизнь?

Они отличны от всего, что Ривер ощущала прежде.

Они не разговаривают с Ривер, не упрашивают, не давят. У них нет стремлений, у них нет эмоций, у них нет мыслей. И Ривер вбирает их в первозданном том виде, принимает с каждым тяжелым, застревающим комом в горле, глотком.

Это неизбежность.

За ними нечто большее, чем просто - смерть, просто - жизнь, просто - рождение.

Для Ривер нет границ.

Для них тоже.

Они заполняют пустое пространство в ее голове, затягивают маслянистой пленкой все те обыденные, ставшие привычными вещи, за которые Ривер больше не может цепляться. Космос дрожит в них, как можно помнить об иглах (никогда больше), об иглах (Саймон, пожалуйста), о сгнивающем заживо разуме (они живы, они все еще живы), о распахнувшемся над головой звездном небе (нескончаемость ограниченности), о теплых руках (я вспомню, я обязательно вспомню, я могу, я), об ощущениях, чувствах, мыслях, о всем том, что очерчивает Ривер, что отделяет ее от прочих, что выделяет ее, что делает ее сломанной.

Ривер

заканчивается.

Ривер сбивается с ритма.

Нет.

Вдох.

Ривер рождается наново.

Она судорожно втягивает воздух, вскидывается, ноги подводят и не слушаются, она не умеет ходить, к чему ей ходить и двигаться, дышать, когда есть нечто большее, нечто, что поглощает ее, захлестывает с головой, насыщает каждую кость, каждую мысль, оседает на дне разума черным мутным сгустком, и она не видит ничего, она не может кричать, у нее нет голоса, у нее нет горла, у нее нет ничего, что может ее ограничить.

Ривер до судороги цепляется за чье-то плечо.

Ее тошнит  - не черным - желчью, и она плачет, плачет, плачет.

Они здесь, вместе с ней, часть ее.

Она

есть

жизнь?

Ослепительно-белый цвет.

Ривер тянут в сторону, она не сопротивляется, она аморфна, она приспосабливается, она адаптируется к себе, к ним в себе, к обретенной идентичности с чем-то мерзким, с чем-то живым, с чем-то упоительно сладким, до тошноты, до головокружения, до конечной точки неизбежности.

Она не может закрыться.

К ней тянутся с иглой - и Ривер громко всхлипывает, зажмуривается до черноты перед глазами.

С ней снова что-то не в порядке.

(Она идеальна)

(Они идеальны)

Ривер сухо сглатывает темноту.

+2

5

Они скитаются вместе едва ли больше пары месяцев, даже месяц – едва ли, и Дерек не должен по-настоящему знать, какая Ривер упрямая, но он знает. Поэтому лишь обреченно поджимает губы. Тэм цепко держится за него, мертвой хваткой стискивает в ладонях его потрепанную рубашку и не собирается отпускать ни ее, ни уставший, смирившийся со смертью взгляд. Это уже похоже на сумасшествие, Хейлу не нужен звук ее голоса, чтобы слышать все, что Ривер хочет ему сказать. Все и так предельно ясно.

– Вообще-то, я пытаюсь тебя спасти.

Не аргумент и никогда им не был. Дерек помнит холодок анабиозной камеры, и тихое гудение подачи кислорода, и едва слышное пищание обратного отсчета. Он всего лишь на миг прикрыл глаза.

А в спасботе резко прибавилось людей, и чьи-то осторожные руки помогают ему устоять, и ворчливый голос с такими похожими интонациями почти повторяет его слова. Дерек трясет головой, разгоняя туман перед глазами, и фокусируется на человеке перед собой. Зачем так много красного? Вопросы доходят с опозданием, глухие, бессмысленные, словно он под толщей воды, а говорящий пытается докричаться до него снаружи.

Дерек выныривает.

– Ривер... Что с ней? – он резко разворачивается, пошатнувшись от слабости. Воспоминания неожиданно догоняют друг друга, теснятся толпой у точки "до пробуждения", выстраиваясь в верном порядке. Сколько они пробыли в анабиозе? Как их нашли? – Ривер!

Она сидит в своей капсуле, и ей совершенно точно не хорошо. Ривер напугана, Ривер плачет, и Хейл расталкивает всех вокруг нее, чтобы оказаться рядом, позволить до боли вцепиться в собственное плечо, найти для нее хотя бы одну неизменную точку в этой круговерти. Тэм уже за гранью истерики, и Дерек уговаривает ее, что все в порядке, что они спасены, им больше ничего не угрожает, и этот укол – чертова необходимость, надо просто потерпеть... Хейлу хочется верить, что хотя бы часть из его слов соотносится с правдой.

Ему не знакомы ни форма команды, ни маячащее повсюду название корабля. Они совершенно точно не находятся в руках Альянса, и какое по счету, черт побери, это везение? Дерек не любит удачу и совпадение – следом за ними неизбежно приходит что-то ужасное.

– Кто вы такие? Что вы делаете в этом секторе? – Хейл не теряет настороженности, внимательно прислушивается к успокаивающемуся дыханию Ривер. Он допускает, что эти люди не желают им смерти – иначе бы зачем поднимать их на борт, – но о безоговорочном доверии речи тоже не идет. На них смотрят, как на потенциальную угрозу, экзотическую, но явно хищную зверушку, со смесью любопытства и опаски. Дерек раздражается – отчасти оттого, насколько знакомы ему такие взгляды. Он оборачивается к доктору – в этом есть что-то утиное, но Хейл отмахивается от непрошеной аналогии, – чувствуя за ним хоть какую-то власть:
– У вас медотсек всегда похож на зоопарк?

Когда людей становится заметно меньше, Дерек начинает легче дышать. Давящее ощущение враждебности сменяется легким чувством стыда. Хейл хмурится, отводит взгляд, но все же говорит:
– Да, я... Извините. Спасибо, что вытащили нас.

+2

6

— Ты мне поговори еще, в следующий раз не разморожу, — в голосе Боунса нет и намека на доброжелательность, но, в общем-то, весь Боунс, целиком, за исключением внешних проявлений, — это доброжелательность.

За спиной, за плечом, глухо фыркает Джим, разворачивается на пятках, резко дернув плечом, Леонард слышит, как он шикает на команду, и люди торопливо стучат подошвами сапог по полу, выходя. Они бы все остались, любопытные, но разбегаются из отсека, как вода. Джим мерно, по-капитански дышит, наполняя атмосферу Энтерпрайза расположением и безопасностью.

Потом Леонард будет задаваться вопросом, чтобы они сделали, если бы знали.
Смогли бы выкинуть их в Космос?
Вовремя, сохраняя себя, но не свои моральные ценности.
Смогли бы?
Безопасность — жалкий призрак, он тает в капитана Кирка в пальцах, моментально, как только они берут спасательную капсулу на борт. Но никто еще не догадался. Тихо, тихо, это ведь — общий для всех секрет.

— Я — капитан этого корабля, Джеймс Кирк. Мы оказались здесь в ходе исследовательской миссии. Наш корабль называется "USS Энтерпрайз", находится под командованием Звездного Флота. Кто вы сами и что произошло? Есть ли еще нуждающиеся в помощи?

Боунс прогоняет девчонку по тестам, вкалывает ей успокоительное, он слушает их в полуха, и трикодер в его руке не фиксирует ничего слишком за гранью, показатели сбитые, но в пределах нормы. Боунс морщится, его это, почему-то волнует, похоже на развивающуюся под давлением алкоголя и ответственности паранойю. Леонард записывает их обоих на повышенный уровень контроля и распечатывает графики посещения медотсека, потому что ПАДД у них, видимо, отсутствует.
Стандартные процедуры, направленные на обеспечения надежности как пострадавшим, так и членам экипажа. Земная паранойя, воспетая фантастами, научными сотрудниками и невротиками о гибнущей от неизвестных микробов Земле. Древняя, как мечта о далеких звездах, как первое знание о возможности прыгнуть выше, чем небо. Инструкции, заложенные в их голову, еще в предыдущих веках: возможность заражения необходимо исключить, карантин, ненавязчивый, с комфортом, жесткий, к сожалению,  только в планетарных рамках, но не в рамках корабля. Они находятся в одной комнате, Боунс чувствует тепло их тел, когда проводит осмотр и вводит лекарства. Он слышит пальцами их пульс, и все, заключенные в прочные стенки корабля, дышат общим с ними воздухом; система фильтрации работает на подавление инфекционных заболеваний, но даже самая высокая человеческая мысль, блестящее ее воплощение, изумительно работающая система, дают иногда сбой. Все ошибается, вопрос в том — насколько сильно.
Если не воздух — то случайный обмен жидкостями, невидимые капли слюны, передающиеся через рукопожатие, использование общих предметов, дружеская поза плечом — к плечу.
(Боунс запрещает себе об этом думать в самом начале своей службы, вычеркивает из головы эту мысль, настолько сильно, что она даже перестает всплывать каждый раз, когда они поднимают потерпевших на борт. Сейчас — штатный случай.)
— Эй, — он пытается заглянуть в девчачьи глаза. — Меня зовут Леонард. Слышишь? Скажи мне, как ты себя чувствуешь, — у него голос смягчается, потому что Джоанне тоже когда-нибудь будет семнадцать.


При угрозе заражения цивилизации капитану стоит пожертвовать кораблем, экипажем и собой.

+3


Вы здесь » BIFROST » absolute space & time » save our souls


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно