!!! Друзья, в большом тексте ниже вы найдёте развёрнутые ответы почти на все свои вопросы. Чтобы быстрее ориентироваться в теме, используйте поиск по ключевым словам (т.е. горячее сочетание клавиш "Ctrl+F" или "Cmd+F"). Для торопливых, ленивых и тех, кто уже знает все нюансы, есть укороченная версия только О САМОМ ВАЖНОМ.
_
#1. КУДА Я ПОПАЛ И ЧТО МНЕ ЗДЕСЬ ДЕЛАТЬ?
Литературный проект BIFROST — это форумная ролевая игра кроссовер-ish формата, выстроенная вокруг сплетения этнических и фэнтезийных мотивов с научно-фантастическими подтекстами и реально существующими гипотезами из области физики и математики. Мы не претендуем ни на беспрецедентную научность, ни на абсолютную истину — мы создаём уникальный ресурс, достаточно гибкий и терпимый к разного рода парадоксам, чтобы на нём одинаково комфортно уживались и взаимодействовали представители самых несовместимых, казалось бы, канонов.
Механика проекта предполагает возможность существования и пересечения любых канонических вселенных, упомянутых в книгах, фильмах, сериалах, играх и любых иных художественных произведениях. Любой персонаж, хотя бы единожды прямо упомянутый в вышеуказанных источниках, допускается до регистрации вне зависимости от того, сколько информации о нём представлено в каноне. Вы вольны создавать персонажа на любом базисе, даже если канонический источник предполагает только имя героя. Однако не забывайте о здравом смысле и реалиях мира, который является для персонажа каноническим — помните о том, что в рамках ваших сюжетов вы несёте ответственность за влияние героя на окружающий его мир.
Особенная прелесть ролевых проектов формата кроссовер состоит в том, что перед вами открываются в буквальном смысле сотни, а то и тысячи дверей в любые миры и временные периоды. Помните, что время, как и пространство, многомерно — а это значит, что вы можете избрать не просто куда вам отправиться в новом сюжете, но и когда. На самом деле игровой процесс на кроссовере весьма прост — вы вольны строить сюжет исключительно в пределах своего фандома, как на любой тематической ролевой, а можете создать сюжетную линию в контексте иного мира, иного времени и среди чуждых вашему канону персонажей. Вы можете стать "попаданцем" в иной мир, а можете полностью изменить историю вашего героя и драматично прорисовать её в атмосфере другой вселенной и иных обстоятельств — выбор лишь за вами.
Зарезервировать за собой роль можно в ГОСТЕВОМ РАЗДЕЛЕ. Убедительно просим помнить, что регистрация на форуме НЕ равна автоматическому бронированию роли! Придержать любого канонического персонажа возможно на три дня и ровно столько же времени у вас будет после регистрации на написание анкеты. В том случае, если вам кажется, что в оговоренные сроки вы не успеете подать анкету, вы можете обратиться напрямую к администрации в гостевом разделе и попросить о продлении брони или об альтернативных условиях принятия — например, о принятии на испытательный срок.
Вполне возможна ситуация, в которой вам не по силам будет выбрать между двумя одинаково симпатичными персонажами — не беда! Наш проект допускает как игру в альтернативе, так и мультипрофильную практику (т.е. ведение дополнительных профилей с отдельными ролями). Создание второго, третьего, десятого профиля или перманентная бронь дополнительной роли оговариваются с администрацией в частном порядке — если вы объективно заинтересованы в "твинке", то АМС с радостью пойдут вам навстречу хоть с первого дня пребывания на площадке. Однако просим вас помнить о необходимости оповещать администрацию о ваших планах на новые роли.
_
#1.1 О СЕТТИНГЕ И СЮЖЕТЕ Как мы говорили несколько выше, ролевая площадка Биврёст является сугубо литературным проектом "кроссовер-ish" формата. В мире (вернее в сотнях, а то и в тысячах вероятных миров) Биврёста солируют две скрипки: наука и мифология. Погодите удивляться: мы не говорим о доминирующей роли этих двух нарративов в ваших сюжетах (наоборот, мы декларируем превосходство вашей фантазии над базовым сеттингом площадки!), но для тех, кто не готов к разработке персонального лора и механики для своих эпизодов, мы предлагаем возможное объяснение феномену мультивселенной и вносим в окружение малую толику сюжетного повествования. Иными словами, у нас всё как в реальной жизни: есть волшебство безусловное и необъяснимое, а есть вполне себе объяснимое существующими научными категориями. Словом, представьте… Они были правы. Все они — величайшие умы, безумцы и гении, дураки и лоботрясы, мечтатели, исследователи, натурфилософы и натуралисты — все они, кому не безразличны были истоки мироздания, все они были правы. И не правы одновременно. Религий существует великое множество — какие-то давно забыты, какие-то процветают поныне. Некоторые верования обзавелись массивным культом, а некоторые зреют единственной мыслью в головах десятка последователей. В науке о макро- и микро- космосе всё обстоит примерно также: теорий много, а толкований ещё больше. Миров, так уж повелось, тоже не счесть — для всех для них существует вполне себе чёткое где и когда. И всем им нашлось место в теориях, верованиях, фольклорных образах. Их вариации, допущения, условности переплелись настолько тесно и настолько давно, что уже не представляется возможным разделить хитросплетение причин и следствий. И одно влияет на другое. Каждой случайной фантазии нашлось место в ветвях Иггдрасиля — стального Ясеня, протянувшегося от корней мира к небесным сферам. Учёные ли, смертные или боги — всем жившим, живущим и обречённым на жизнь видна одна и та же картина, лишь ракурсы и толкования у неё разные. Здесь всё зависит от того как назвать. Зеркальные лабиринты реальны в той же степени, в какой нереальны выходы из них. Отражения существуют у всего, на что падает взор — ломаные, искажённые, отличные от оригинала… Подчас приходится задуматься, а чьим отражением являетесь вы сами? За каждой малейшей трещиной в зеркале, за каждым изъяном, дефектом тени стоит выбор. Решение. Вероятность. Случайность. Великий мост Бильрёст рушился с оглушительным грохотом. Для него, соединившего преломлённым светом сотни тысяч вероятностных реальностей, категория времени была условна — мост был разрушен, как и пелось в Эддах. И пал сиюсекундно для всех вероятностей. Не то, чтобы это мешало пронизывать ткань бытия тем, кто от зари своего существования способен на подобные трюки, но… Признаем, это стало грандиозным катаклизмом. Не один десяток людей и нелюдей самого разного толку пропал или погиб только при обрушении гремячей дороги. Осколки её рассыпались словно мельчайшая стеклянная пыль по всем возможным реальностям. Из цветного стекла люди делали зеркала, украшения, игрушки… Наконечники стрел и копий, ритуальные кинжалы, смешивали порох с растёртым в пыль осколками, отливали пули, бомбы, гранаты. Бильрёст переродился утварью, безделушками, орудием убийства, стёклами и зеркалами — но сохранил неизменной способность переносить своего гостя, вернее обладателя, в иные миры. Что характерно, изготовленные из осколков ножи и стрелы тоже не служили цели убийства — они попросту не успевали отнять жизнь, поскольку жертва истончалась и переходила на иной уровень бытия. В иной, случайный мир. Случайно (случайно ли?) пал Великий мост. Случайно раскололся на мириады осколков. И совершенно случайно вы можете на него наткнуться. Среди богов совершенно случайно самой великой оказалась Случайность. Словом, подводя сухой итог: |
_
#2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ НЮАНСЫ
Для того, чтобы ступить на Биврёст, вам совершенно необходимо зарегистрироваться и, по-хорошему, подать анкету. Тем не менее мы вполне допускаем возможность вашей регистрации и мгновенного погружения в игровой процесс, при котором квента заполняется после того, как вы вступили в игру. Подобную практику мы зовём испытательным сроком и большей частью она служит тем, кто приходит по заявкам и не хочет терять время и вдохновение на организационные условности. По желанию гостя и на условиях общей договорённости администрация может предоставить подобный "льготный" приём любому новому игроку.
После регистрации (или после начала игры) вам предстоит заполнить типовой ШАБЛОН АНКЕТЫ, который в нашем случае состоит из двух блоков: первый блок содержит краткую информацию о вашем персонаже, а во втором вы вольны изложить историю вашего героя в наиболее подходящем и комфортном формате. Вы можете представить в анкете игровой пост от лица персонажа, зарисовку или драббл, можете задействовать классическую стилизацию под досье или предпочесть более художественное исполнение. Обратите внимание на то, что форма подачи не играет решающей роли — мы заинтересованы не в скупом перечислении жизненных вех или болезней вашего героя, а в его (и следовательно вашей) истории. Расскажите нам свою историю.
Отдельно заметим, что администрация проекта не ограничивает вас в средствах выразительности и всячески поощряет эксперименты с графическим, стилистическим и шрифтовым оформлением текста, однако мы убедительно просим вас помнить о чувстве меры. Наконец, напоминаем, что копипаст и полное заимствование чужих текстов и статей из Интернета категорически недопустимы, равно как недопустимо использование авторской графики без копирайта, установленного автором.
После заполнения основного шаблона анкеты вам необходимо будет учесть пару технических кодов. Коды на установку ЛЗ и на внесение в список ролей расположены НАД основным шаблоном квенты — не забудьте скопировать их, заполнить и поместить в тег [соde] под блоком контактов или во втором сообщении в теме вашей анкеты. Принимающий администратор учтёт внесённые данные и подчистит темы, избавив вас от необходимости заполнять десятки одинаковых форм.
Дальнейшее оформление профиля зависит исключительно от вашей фантазии. На площадке не практикуются запреты на рисованные внешности или анимированные аватары, однако мы в очередной раз просим вас держаться в рамках разумного — проект Биврёст создаётся как адаптивная площадка и немалое количество пользователей просматривает форум с мобильных устройств или имеет лимит на трафик. Помните, что скорость прогрузки страницы напрямую зависит от "тяжести" контента. Если вы столкнулись с техническими проблемами, то напоминаем вам, что запросить помощь у администрации проекта можно в теме ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.
В том случае, если ваш выбор пал на искомого персонажа (т.е. персонажа из категории "нужных" — с полным перечнем таких персонажей можно ознакомиться в КАТАЛОГЕ НУЖНЫХ), то вам предстоит заранее оговорить нюансы проработки персонажа с заявителем. Обращаем ваше внимание на то, что при отсутствии отдельно оговоренных льгот, приём по заявкам подразумевает классическую подачу полной анкеты.
Бывает такое, что условия, поставленные заказчиком, потенциального игрока не удовлетворяют, а добиться компромисса с заявителем не представляется возможным. В таком случае вы можете настоять на своём праве на роль и присоединиться к коллективу Биврёст в качестве абсолютно независимой единицы. Помните, что при подобном раскладе заявитель снимает с себя всякую ответственность за вашу игровую занятость, тогда как вы получаете полную свободу выражения, не ограниченную требованиями заявок или заготовленного заявителем сюжета.
Отдельно акцентируем внимание постоянных обитателей проекта на актуальности заявок, которые являются отличным примером принципа личной ответственности (речь о нём пойдёт несколько ниже). Пожалуйста, помните о том, что пригласив и/или одобрив на заявленную роль игрока, вы расходуете не только своё, но и его время. Не бросайте своих подопечных!
_
#3. ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Мы не в первый раз обращаем ваше внимание на слова об ответственности, поскольку администрация проекта искренне полагает, что в ней кроется решение огромного количества типичных проблем, возникающих у пользователей форумных площадок. Мы ни в коем случае не ограничиваем вас и полёт вашей фантазии, однако, просим помнить о том, что все ваши наработки, заявки и лихо закрученные сюжеты являются вашей сферой ответственности.
Отдельно вопрос личной ответственности касается ролевого пространства и столь щекотливого вопроса как "определение границ дозволенного" в рамках литературной мультифандомной площадки, чья механика в принципе допускает любое безумие. Для начала, пожалуй, задекларируем несколько ключевых постулатов игровой зоны Биврёста:
_____— все сюжеты индивидуальны;
_____— в рамках одного фандома может успешно сосуществовать несколько параллельных,
_____полноценных и опровергающих друг друга сюжетов;
_____— авторы комплексного сюжета ответственны исключительно за собственную сюжетную
_____линию, а не за весь фандом в целом.
Однако при всём нашем уважении к крайней индивидуальности наших авторов, администрация проекта допускает возможность возникновения единых фандомных сюжетов в случае общего консенсуса игроков, затронутых подобной масштабной идеей. Как раз в подобных грандиозных сценариях мы просим вас особо трепетно отнестись к вопросу персональной ответственности. Пожалуйста, помните о том, что в общей игре у любого изменения, внесённого вами в каноническую канву и как-либо влияющего на сюжетные линии чужих персонажей, должно быть прочное логическое обоснование. Вы должны проработать не только предысторию, повлекшую за собой критические изменения в каноне (особенно в чужом каноне!), но и должны осознавать к каким последствиям может привести ваше решение. Более того, готовьтесь к тому, что новоприбывшие игроки изменённого вами канона будут интересоваться у вас подоплёкой и последствиями вашего решения; готовьтесь объяснять и перерабатывать единожды сложенную концепцию не только под свои нужды, но и под нужды тех, чьи интересы вы затронули в обширном сюжете; будьте готовы и примите как данность вероятность отказа со стороны привлекаемых вами игроков. Помните, что взмах крыльев бабочки рождает ураган, а в реальности, которую вам легко изменить одной фразой, предстоит играть другим людям. Будьте вдвойне осторожны, работая с основными сюжетными линиями канона и ключевыми персонажами — спрос на них велик, а значит велик шанс сильно разойтись во мнениях с потенциальным соавтором.
Если вы приняли в свою комплексную историю новенького — не ленитесь объяснять ему логику ваших поступков; рассказывайте что вы изменили, что пересмотрели, а что вырезали из канона удобства ради; не забывайте вносить основные вехи ваших сюжетов в СЦЕНАРНЫЙ РАЗДЕЛ и держите причастных новоприбывших в курсе вашего прогресса. Если так получилось и в вашу компанию затесался персонаж из качественно иного фандома — расскажите, почему и как он там оказался.
Иными словами, на Биврёсте нет запретных тем, нет запрещённых практик и ни одно из ваших решений не будет раскритиковано просто по факту его свершения. Единственное условие, которое ставит администрация проекта — готовность игроков отвечать за свою сюжетную вотчину и уважение к мнению всех вовлеченных в творческий процесс лиц. Разумеется, если вы пришли вместе с постоянным соавтором и не желаете активно участвовать в навязываемом вам сюжете, то никто не будет настаивать на вашем участии — отказаться ваше право.
Наконец, отдельно скажем о наболевшем не теряющем актуальности вопросе: смена ориентации героя, допустимый рейтинг, критическое влияние романтических отношений на характер. Одним словом: можно.
На проекте разрешены любые виды отношений и, как мы отмечали выше, любые повороты истории при условии, что все участники этой истории согласны с вашей лихой фантазией. Единственный совет, который мы посмеем вам дать, заключается в том, что банальный секс — это плохой двигатель для сюжета, вне зависимости от состава и количества участников сцены. Не забывайте развивать персонажа за пределами его и ваших сексуальных фантазий.
Помните, что вы вправе отказаться от любых отношений, прописанных каноном или заявкой, и о том, что рейтинг и/или пейринг — дело добровольное. Наконец, мы отдельно просим вас уважать выбор ваших товарищей по команде, даже если вы персонально находите этот выбор (к примеру, отказ от сюжетообразующих романтических отношений) ошибочным.
_
#4. ИГРОВЫЕ УСЛОВНОСТИ
На площадке отсутствует такая категория, как "необходимо в тексте". Вам совершенно необязательно использовать птицу-тройку, нет никакой существенной разницы от какого лица вы ведёте повествование, не играют роли объёмы ваших текстов и сроки их реализации — все эти тонкости должны устраивать, в первую очередь, ваших соавторов. Администрация сохраняет нейтралитет, и до тех пор пока вы и ваши соигроки довольны условностями игрового процесса, АМС не будут вмешиваться в вашу кухню. Суть в том, чтобы время на форуме было вам в радость.
Игровая зона проекта Биврёст поделена на три кластера:
1. основные ЭПИЗОДЫ ВНУТРИ ФАНДОМА — этот раздел посвящён взаимодействию персонажей в рамках одного, "родного" для них канона. Обратите внимание на то, что вы свободно можете перемещаться во времени в этих эпизодах, но не можете попасть в другой мир и взаимодействовать с героями из других фандомов. Эпизоды этого раздела классифицируются как ваш персональный "канон" — т.е. основная сюжетная линия вашего персонажа.
2. основные ЭПИЗОДЫ МЕЖДУ ФАНДОМАМИ — этот раздел включает в себя классические кроссоверы: от попаданцев до граничащих с АУ воплощений в иной реальности. Здесь вы вольны свободно перемещаться не только во временных и вероятностных плоскостях, но и между различными мирами-канонами. Опять же эпизоды этой категории классифицируются как сюжеты базовой линии вашего героя.
3. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЭПИЗОДЫ (AU/альтернатива) — в этих эпизодах фактически отсутствуют любые ограничения и требования к логике повествования, поскольку сюжеты из этого раздела либо НЕ являются вашим базовым каноном, либо НЕ влияют на судьбы иных персонажей. В этот раздел классически помещаются эпизоды, в которых вы вынуждены пользоваться скриптом смены амплуа.
Пример первого сообщения эпизода можно отыскать в каждом разделе — напоминаем вам, что вы можете экспериментировать с его оформлением, оставаясь в рамках разумного и не перегружая темы графикой.
Наконец, для общения есть СОЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Здесь всегда в наличии тема "обо всём", сочетающая в себе черты социальной беседки для экстравертов и стены плача для интровертов, — это зона неограниченного общения, где вам разрешено принципиально всё, кроме навязчивого оскорбления товарищей по изолятору и избыточного цитирования. Помните о трафике и скорости загрузки страниц (это критично в темах для общения, где большой объём контента фактически блокирует пользователям с медленным интернетом доступ в тред), а для загрузки большого количества медиафайлов используйте тег [spоiler].
_
#5. ИНКВИЗИЦИЯ
Администрация проекта настаивала и продолжает настаивать на том, что ролевая площадка является зоной повальной толерантности и обходительности. Здесь не приветствуются конфликты с переходом на личности, оскорбления и перенос личных отношений в игру (и наоборот, что характерно, если это тревожит одного из участников подобных отношений). Помните, что мы здесь собрались, чтобы отдохнуть, повеселиться и поделиться вдохновением. Помните, что все гости проекта (едва ли пришедшие или давно присоединившиеся) находятся в равных правах. Администрация отдельно предупреждает о том, что сохраняет нейтралитет между принятыми и принимаемыми пользователями, а также оставляет за собой право вмешиваться в конфликты и ликвидировать последние из публичного поля площадки. Мы, конечно, демократия, но чуть больше — диктатура.