they're locking up the sun, the light of reason gone
and hope has been succesfully undone
Человечество. Люди.
Обезьяны, едва спустившиеся с тропических пальм и невероятно быстро для биологического вида обрётшие власть, способную разметать вашу собственную планету на клочки, стереть привычное мироздание в космическую пыль. Л ю д и. Взгляните на себя, дети Господа, созданные по Его образу и подобию. Чем вы гордитесь, что превозносите, чьи имена пишите на посланиях, разбросанных по Вселенной? Посмотрите на себя, смертные, возомнившие себя богами, поперевшие Олимпы фундаментальных знаний немногих из вас стопами чернорабочих.
Недолговечная, но столь гордая раса — вы Икары, коим Дедал соорудил не просто крылья из орлиных перьев да золотой смолы, вы Икары, вооружившиеся реактивными ранцами и ядерными кнопками — вы обречены на вымирание. Как и любой вид на этой планете, как и любая тварь, некогда рождённая под солнцем на тусклом голубом шарике, несущемся через космическую бездну, — вы обречены уйти, как многие до вас. Но кое что в этой неизменности всё же эволюционировало с появлением человека: вы, люди, уходя, заберёте с собой свет. Человечеству противна сама мысль о том, чтобы оставить кого-то позади себя, человечество, словно бешеный зверь, не знает пощады.
А это значит, что когда вымрут люди, на третьей от Солнца планете вымрет жизнь.
* * *
Наивность — святая простота. Синдром переложенной ответственности. В этом вся ваша раса.
Это забавное человеческое свойство: уходя из дома гасить свет, выключать воду, закрывать двери. Люди ежедневно сталкиваются с запертыми дверями — простое, казалось бы, действие: вставить и повернуть ключ, — ритуал, вшитый под кожу, — однако запирая свои собственные замки люди по три, а то и по четыре раза тянут ручку, дёргают дверь, словно проверяя себя.
_____«А точно ли я запер свою нору?»
_____«Не влезет ли какой любитель лёгкой наживы в мою крепость, обставленную в соответствии с мартовским каталогом IKEA?»
_____«Утюг, точно ли я выключил утюг?! ..Который так и не достал из коробки месяц назад, поскольку прачечная в цоколе моего дома всяко лучше управится с рубашками от Armani, чем я сам накануне совещания.»
Апогеем закрытия дверей становится во многом детская безалаберная манера протискиваться вперёд, расталкивая локтями сожителей — пусть лучше двери закроют они. Пусть лучше фактически неосязаемая ответственность за затопленное многодетное семейство снизу, сгоревшую штору или разворованное матушкино серебро неугасимым, точно пламя в сердце Данко, чувством вины ляжет на хрупкие плечи младшей сестры, троюродной кузины или соседа по общежитию. Разумеется, материальные траты на новые шторы, побелку чужого потолка или открытку матери на юбилей придётся делить пополам (и то не факт!), но этот самый маленький пушистый зверь, клубок-хитросплетение вопросов и ответов, незаданных и недоданных большей частью самому себе — эта маленькая тварь поселится на неделю-другую в сознании сокамерника и будет глодать его совесть, облегчая карму ушедшего от ответственности.
В этом всё человечество. В наивности, в инфантильности, в капризной безответственности и бесстыдном эгоизме. В этом все люди — куда ни плюнь, душа окажется чернее сажи, а колесо реинкарнации скорее напомнит побитый жизнью и временами фрисби, нежели путеводный круг к лучшему воплощению. Людям вообще не свойственно задумываться за какие заслуги им жизнь подобная дана — о Фатуме и Фортуне наивная раса людей предпочитает вспоминать накануне получения повестки в суд по невыплаченному кредиту или после автомобильной аварии при участии дорогостоящего ландо босса.
* * *
Грешок новой эпохи — откладывание “на потом”. Прекрасный способ прокрастинации и взращивания грешка посерьёзнее — той самой переложенной ответственности, — безотказный способ убить время, коего людям отпущено не так много, и собственную совесть. Вспомните, сколько раз Вы делали это самостоятельно.
_____«Я перезвоню этой ноющей сучке завтра.»
_____«Отвезти вас с отцом в Айову? Издеваешься!? У меня совещание в понедельник, давайте на следующей неделе.»
_____«Авто-туром? По Европе? А как же дети? Как же воскресный матч? Нет уж, лучше в следующем году.»
Лень и прокрастинация — два неизменных спутника одноместного дивана и поп-корна наряду с ТВ-маркетом и полуночными стенд-апами для взрослых. Смертный грех человеческой расы, вставший в один ряд с фастфудом, мотороллерами для людей “за триста” и предвыборной пропагандой. Потребление — чудовищная человеческая черта, мутировавшая до монструозных размеров какого-то всеобъемлющего планетарного кайдзю. У неё мягкие лапы и чарующий голос с нотками r’n’b и euro-pop’a, от неё пахнет “Хесбургером” вперемешку с пятой “Шанелью” и поддельным “Гиннессом”, от неё за милю несёт клубничной смазкой и свежеотпечатанными номерами GQ, а в глазах у твари — непрекращающаяся онлайн-трансляция глянцевого порно.
Мерзкое существо, многоглавое и многолапое — ни одному егерю не совладать. Эта дрянь разлилась, растеклась по цивилизованной планете, словно химикат, эпидемией прошлась по крупным городам, натыкав wi-fi-роутеров в урны, расклеив цветастую рекламу по остановкам, выжрав всё человеческое из людей. Или наоборот, сняв с человечества притворную маску праведников, посещающих воскресную службу.
Что ни делается, всё к лучшему, не так ли?
* * *
Оправдание и морализаторство — лучшие друзья трусости. Лучшие коллеги самообмана и отрицания — нет существ убедительнее на планете Земля, нежели глубоко провинившиеся и пытающиеся обелить себя в слепых глазах Фемиды мошенники. Институт адвокатуры при обвинении — ещё более прекрасное изобретение человечество, по уровню неоднозначности способное посоперничать с нейтронной бомбой и искусственно реплицированной бубонной чумой.
Человечество способно оправдать что угодно. Многомиллионные потери в кровавых бойнях, получивших престижный титул “мировых”, великодушные русские оправдывают необходимостью уничтожения военной машины нацизма. Нечеловеческие траты на вырубку лесов ради добычи далеко уже не дефицитной нефти их аргентинские коллеги списывают на экономический интерес, прикрывая спиной друзей из северной Европы, планомерно бурящих скважины на арктическом шельфе.
Кого волнует экология? Кого волнует чистота собственного дома? Кого волнует совестливая истина, когда любой недочёт: политический ли, культурный, персональный наконец человечество способно приодеть в строгую мантию толерантности и жизненной необходимости? Когда результат неуёмного потребления, справедливо отложившийся на боках очередной просвещённой клуши, списывается со счетов и приравнивается к реальной болезни, когда упоминание бесконтрольности этого потребления ставится в вину и укором нависает над головой говорящего. Когда объективность перестаёт существовать за ненадобностью.
Пожалуй, самый забавный момент в этом апофеозе толерантности и двойных стандартов наступает тогда, когда сталкиваются две подложные истины. Человечество настолько завралось и запуталось в нитях, цепях той лжи, что процветала в самом сердце цивилизации всего то с пару-тройку веков, что оказалось не готово ко Второму пришествию. Человечество поделилось на лагеря и сцепилось друг с другом, отмежевалось от соседа колючим забором, выстроило системы обороны и засело в норах, обливаясь ледяным потом и трясясь в ужасе за каждую крупицу своего надуманного богатства. Мелочное человечество уверовало в мелочную ложь, во всеобъемлющее и абсурдное в своей сути враньё о том, что оно является единственной разумной расой в бесконечной Вселенной — человечество и хотело бы поверить во вторжение, но сюжет с пришельцами вышел из тренда ещё в прошлом сезоне.
И потому люди проиграли. По всем фронтам. Во всех возможных и невозможных мирах.
Как вам такой Фатум? Вам нравится то, что вы видите в своём отражении, люди? Нравится ли вам тот уродливый нежеланный ребёнок природы, отринувший её заветы, отказавшийся от её истины для того чтобы утонуть в стекле и бетоне, для того чтобы вырубить лесные массивы и застроить их нежилыми многоэтажками по сотне миллионов за квадратный метр? Нравится ли смотреть на испещрённые шрамами былых боёв складки обрюзгшего жира, на гнойные нарывы неутихающих конфликтов, на заплывшие красной пеленой гнева глаза некогда гениального, стремящегося к неизвестному существа? Люди придумали неплохую крылатую фразу: отряд судят по слабейшему звену. И неужели человечество полагало, что среди него не найдётся подобного звена?
Впрочем, всякое своё уродство человек оправдывает рябью на воде. Знание истины не подводит к исправлению ошибок. Раса людей слишком долго коптила небо, слишком расслабилась, слишком… оскотинилась.
И тогда Фатум привёл волков к стаду.
it's a bad trip on a sinking ship
when no one seems responsible
Вначале всегда кажется, что это происходит не с тобой.
Война, какой бы она не была, поначалу грохочет далеко — за горизонтом, вне поля зрения. Где-то в Афганистане рвутся снаряды, где-то на территории Леванта исламисты берут в заложники чьих-то детей, каких-то жён, послов, дипломатов. Потом круг сужается: больные ублюдки из ИГИЛ уже режут глотки рядовым журналистам, угрожают оружием простым туристам, чудом оказавшимся в Ираке в неспокойное время. В низких и, казалось бы, таких знакомых горах цивилизованной Европы разбивается вдребезги пассажирский лайнер, пущенный под откос психически неуравновешенным пилотом — Джон знал этого парня, они вместе ходили в колледж.
И оказывается, что люди Соединённых Штатов, в начале века пережившие чудовищную трагедию, пережившие обезглавливание национального символа вкупе с тремя тысячами невинных людей — чьих-то отцов и матерей, детей и соседей из квартала, что за углом, — внезапно оказалось, что американцы такие же, как европейцы. Что китайцы, корейцы, перуанцы — все они одинаковые и кровь в жилах бьётся равная. В одночасье смертная. В этот момент смутного осознания человечество покачивалось на краю — человеческой расе отчаянно не хватало смачного пинка пониже поясницы.
И чёртовы пришельцы обеспечили граждан планеты Земля таким пинком.
* * *
Драма у моста Золотые Ворота стала не просто общенациональной — она восхитительным образом сплотила людей разных рас и конфессий вокруг предательского осознания собственной никчёмности. Шутка ли: когда в течение почти что столетия правительства стращают цивилизованный мир ядерной угрозой, потряхивают боеголовками с весёлыми и бесконечно смешными подписями “На Вашингтон”, “На Берлин”, мгновенно выдающими истинные мотивы внешней политики тех правительств — когда ядерная угроза оказывается детским плевком под ноги интервенту…
Да, пожалуй, человечество не ожидало того, что неповоротливый и тяжёлый Треспассер, словно бы сошедший с обложки детского комикса, окажется тем ещё крепким орешком — за пять суток с момента явления монстра и до его измождённого поражения мировые глашатаи апокалипсиса окрестили кайдзю сотней имён — от Антихриста до воздаяния. Человечество по ту сторону голубого шара затаив дыхание наблюдало за тем, как стометровая тварь сметает на своём пути города и дороги, как тянется за чудовищным монстром голубоватый шлейф пролитой крови и испражнений, отравлявших и землю, и воду. Для человечества по ту сторону Земли от Сан-Франциско бой не на жизнь, а на смерть с первым порождением разлома стал не более чем захватывающим сериалом с комментариями разной степени свежести — восхитительный цинизм, не правда ль?
В Лос-Анджелесе, Сакраменто, в Сан-Хосе, Лас-Вегасе, в Солт Лейк Сити — в непосредственной близости от кровавой бойни люди жили тихо и мирно, полагая что беда не посмеет заявиться на их порог. Наивно полагая, что картинка в новостной ленте — чудовищная инсталляция в честь выхода нового блокбастера. Человечество поверило в реальность угрозы только тогда, когда задрожали стёкла в их домах. Человечество осознало риск и шанс своей гибели только когда флюоресцирующий жёлтый глаз очередного монстра упёрся стеклянным взглядом в панорамное стекло высотки в Токио. Когда война пришла и постучалась в двери, разбудила неистовым дьявольским воем сирен напополам с рёвом вынырнувшего из бездны чудовища.
Война была к нам милосердна.
* * *
Райли Беккет с редким удовольствием доказал бы обратное.
До того злополучного утра, которое вернее окрестить не разродившейся луной ночью, до того утра в Анкоридже, когда тревога подняла его и брата на бой с Остроголовом, Райли не думал, что дерётся по-настоящему. Было в нём что-то не от мира сего, неправильное что-то, что так ценил и любил в брате Йенси — Райли не воспринимал вторжение кайдзю всерьёз. У Райли вечно пылали глаза, у него тряслись руки, Райли был на взводе каждую минуту, каждое мгновение своей войны, своего существования — Райли даже спал дёрганно и это единственная причина, по которой Йенси отдал младшему брату нижнюю койку в каюте шаттердома.
Казалось, Райли дрался в огромной железной машине, Райли пробирался в голову брату — и Йенси знал это наперёд, досконально — Райли попросту воспринимал всё это как большую и абсолютно нереальную компьютерную игрушку. Его нельзя винить — Райли всегда был мальчишкой, человеком, как и все люди слабым, способным ошибаться — Райли Беккет провёл в совокупности несколько лет в одиночном симуляторе егеря, Райли жил в виртуальной реальности, которая оценивала каждый его взгляд, каждое рефлекторное движение. Райли боролся с этой системой и побеждал из раза в раз — вспыльчивый, горячий, непредсказуемый — партнёра хуже Райли, объективно говоря, сыскать было бы непросто.
Но у Райли всегда был Йенси.
У них было пять выходов в море. Четыре из них окончились безоговорочной победой. На голову пылкого и бесшабашного Райли убили бы в мгновение ока, будь он о д и н в кабине Джипси Дэнжер, пускай такое и не предусмотрено конструкцией, — но у Райли был Йенси. Йенси Беккет одному богу известным способом умудрялся придать огню Беккета-младшего форму и очертания, Йенси рисовал вектор, а Райли вкладывал в удар всю свою звериную мощь, весь азарт, всю жизнь, что кипела, била в нём родниковым ключом. Йенси направлял его. Йенси был старше, был умнее — Йенси прикрывал брату спину и это было правильно. Йенси отвечал за детали, за технические нюансы — он дрался как лев, но злобы бою добавлял его брат.
И в ту проклятую солёным морским ветром ночь, в семи милях от Анкориджа Райли не просто потерял брата, не просто умер один раз, не просто испытал на себе разрыв нейросинхронизации — болезненнейший процесс отмирания живой стали от окровавленной плоти — в ту чёртову ночь Райли лишился света. На какие-то доли секунды Райли остался в этом мире совсем один — потерявшийся, промокший до нитки, искалеченный, точно пожёванный щенком пластиковый солдатик — Райли со всем его пылом, с ненавистью, со злобой, на какую не способно ни одно живое существо кроме человека, Райли ослеп. Не знал куда бить, куда бежать, где прятаться.
Осталось только море, вечное солёное море и его красная вода на языке. Осталась длинная, бесконечная ночь. И рёв — рёв недобитой твари, рёв недоношенного ребёнка. Нечеловеческий, жуткий вой.
Там что-то случилось.
В момент, когда Йенси Беккета вырвало из кабины егеря, в момент, когда Найфхэд вспорол когтями череп Джипси — тогда что-то случилось. Словно бы Фортуна, увидев неприятный расклад в картах, взяла передышку на сотые доли секунды, показавшиеся Райли нестерпимой вечностью — Райли не знал куда себя деть, пока госпожа Удача подбирала ему замену. И получилось до смешного глупо и невероятно до забавного: судьба поменяла Райли местами с девчонкой, менее всего подходящей на роль спасительницы человечества.
Райли Беккету было предначертано изменить мир. У Райли была полная лишений и тягот судьба с неизменно хорошим концом, с красивым закатом и титрами под невероятно трогательную и вдохновляющую мелодию. У Райли было всё даже в тот момент, когда казалось, что его мир рухнул, что компьютерная игра, в которую он заигрался по малолетству, сожрала его будущее. Когда Йенси не стало. У Райли всё ещё была жизнь. И Райли мог прожить её, мог найти выход, мог всё изменить — но что-то в этой Вселенной решило подшутить, будто бы извращённое колдовство, чья-то злая шутка с педагогическим садистским подтекстом — что-то случилось. Что-то непоправимое, нарушившее баланс добра и зла, нарушившее законы мироздания. Необъяснимое.
И вместо Райли Беккета в тугом и подранном железными клыками да электричеством костюме оказалась Мэлани Страйдер. На месте опустошенного и потерявшегося Райли Беккета оказалась девочка-воин, девочка-свет, такая же злая, такая же яркая — не менее обескураженная, ошалевшая не своей болью, не своим миром. Мэлани просто запихнули в эту консервную банку, Мэлани утрамбовали в егеря посередь штормящего океана — Мэлани точно бы всучили в руки мудрёный геймпад с уже активным игровым персонажем и не объяснили управление, ей что-то попросту приказало рулить. Что-то делать с этим безобразием.
Мэлани Страйдер в одиночку победила монстра. Мэлани Страйдер — национальный герой. Об этом знают все кроме Мэлани Страйдер, потому что волею той же Фортуны у Мэлани Страйдер не осталось чистых воспоминаний о ночи в солёном море. Однажды Мэлани уже смогла — что с ней случилось и как это случилось знает одна лишь вода, знает только егерь, принявший Мэлани Страйдер в своё чрево — Мэлани обязана была победить. Её тащило неизведанное, её тащило чуждое — кто-то другой направлял руки, нажимал кнопки на отсыревшей панели, кто-то совсем другой заставлял Мэлани блокировать удары и бить в ответ. Кто-то похожий на Йенси. Кто-то чертовски похожий на Райли. Кто-то с чрезвычайно знакомым именем, прикипевшим к сердцу и рукам.
Чья-то чужая память заточила силу Мэлани Страйдер, обострила волю, накалила сердце. Мэлани было приказано идти в океан — в семи милях от берега нет ориентиров — и Мэлани пошла. Её вёл егерь — абсолютно живой, абсолютно настоящий стальной гигант, который пережил слишком многое, в котором смешались братья Беккеты, в котором остались слова и желания ушедших — умерших ли, исчезнувших. Машина, у которой по определению природы, по законам физики не может быть сознания, не может быть души — потому что это противоестественно.
Сталь не бывает ж и в о й.
Правда ведь, Мэлани?..
is there a H E R O somewhere
someone who appears and saves the day
У них было кое-что общее. Райли Беккет и Мэлани Страйдер ходили у Фортуны в любимчиках.
Симпатия неба дорогого стоит — чувство юмора у Судьбы чёрное, циничное, никакое читай — тех, кому везёт меньше, в закрытых гробах хоронят. Мэлани Страйдер легко отделалась — всего-то десятком царапин, прорезавших плоть, что масло, и оставшихся отметинами на костях, всего-то искалеченной психикой, чем-то чуждым, чем-то не принадлежащим ей самой глубоко в памяти. Мэлани Страйдер, по сути, не сменила роли — в Мэлани Страйдер опять поселилось что-то.
В мирах Райли Беккета и Мэлани Страйдер всё уже было решено. Апокалипсис сегодня — красивая картинка в вечерних новостях, сопровождающаяся алой полоской “без комментариев”, сопровождающаяся бегущей строкой с телефонами моргов и больниц, с горячей линией. В мире Мэлани Страйдер этот самый апокалипсис случился ещё вчера — тихим ненавязчивым соседом заглянул с чёрного хода, предварительно деликатно вытерев ноги о гостеприимный коврик. Апокалипсис Мэлани Страйдер был предельно вежлив, гуманен и бескровен — как Души, как захватчики — людям было не на что жаловаться. Люди морально устарели.
В мире Райли Беккета апокалипсис назначили на завтра — ни один человек в десятке шаттердомов по всей планете не знал, когда угроза нападения монстров из разлома из единичной станет системной. Первым глашатаем конца света, свершающегося уже сегодня, стал Герман Готтлиб — гениальный ум, в своём отречении от человеческого достигший поразительно единения с пониманием фундаментального закона природы. Герман Готтлиб не совершал чего-то из ряда вон выходящего — заслуга Германа лишь в том, что он подметил цикличность, углядел связь там, где человечество видело злой рок.
Герман Готтлиб сообщил миру, что миру осталось недолго.
* * *
Это, знаете, напоминает подготовку к большому празднику — в обширном концертном зале на третьей от Солнца планете моют окна, натирают воском сцену, развешивают гирлянды. На третьей от Солнца планете наивное человечество со свойственным всем людям фатализмом готовит бутылки шампанского, зажигает свечи, подымается со стульев — у человечества даже обратный отсчёт запущен, на случай тотального вымирания на мировых телеканалах подготовлен ролик для чудом уцелевших. Мы прекрасно подготовились ложиться в собственный гроб.
И тут с неба свалилась Мэлани Страйдер. Незапланированная и никем не предугаданная, непрошеная Мэлани Страйдер — она ввалилась через парадную дверь в подранных обносках, она выбила плечом стекло и взломала замок, раскидала праздничные шарики, уронила батарею наполненных искристым алкоголем бокалов — Мэлани просто появилась, чтобы сообщить людям о том, что случай — краеугольный камень эволюции. Мэлани сломала нам похороны, разрушила иллюзию фатальности происходящего — и пусть о существовании и истинном предназначении Мэлани Страйдер знает всего лишь десяток человек во всём шаттердоме Анкориджа, для них Мэлани останется этим самым напоминанием.
Мэлани станет героем. У неё нет выбора, нет другого выхода — за тяжёлыми створками шаттердома живёт мир, обречённый на смерть не сегодня так завтра. Мэлани Страйдер пережившая апокалипсис, Мэлани Страйдер выигравшая в проигранной войне, Мэлани Страйдер — девочка с рыжими локонами и глазами, пылающими звёздным огнём, — кому как не Мэлани Страйдер знать о том, что инопланетный захватчик пленных не берёт, о том что на умирающей планете она погибнет в первых рядах. Этот фатализм наполняет Мэлани Страйдер жаждой жизни.
Мэлани — открытая рана. Совсем такая же, как Мако Мори.
Они смотрят друг на друга разными глазами— чернильная бездна тёмного взгляда мисс Мори гасит яркий, почти неоновый блеск на дне радужки гостьи — они чертовски похожи. Герои нового дня, герои завтрашнего выпуска утренних новостей — ни Мако, ни Мэлани точно не знают сколько им отпущено и дотянут ли они до войны к вечеру, но решимость, мешающая знойный ветер выжженной прерии с умиротворённым, едва ли прохладным бризом морского побережья, лихой завертью топит их друг в друге.
Они ненавидят друг друга. Их сотрудничество — бой не на жизнь, а на смерть, словно в последний раз, точно схватка за место под угасающим солнцем. И сейчас это самый правильный выбор.
* * *
– Категории “простоты” и “везения” неуместны в пересчёте на человеческие жизни, — неожиданно холодно отрезает Мако Мори. Мако лучше других знает сколь никчёмна цена человеческого существования, Мако лучше других осведомлена о том, что в этой войне счёт идёт не на единицы, не на сотни и даже не на сотни тысяч — речь идёт о миллионах, речь идёт о выживании человечества. Патетика красивой речи и мысли здесь неуместна — это треплет Мако, израненную, искалеченную Мако за самый тонкие струны. И столь же внезапно с Мори сходит льдистая корка болезненной неприязни: — Я сожалею о том, что произошло с твоим миром, Мэлани. Проблема в том, что не сегодня-завтра, это же произойдёт с нашим. И поскольку мы теперь в одной лодке, интересы у нас… Совпадают.
Мако Мори — специалист высшего класса по егерям третьей серии. Мако Мори не зря больше не пускают в симулятор — у неё на счету полсотни высадок из которых ни одного поражения. Мако Мори лучше всех присутствующих вместе взятых знает, что в дрифт не ходят с открытыми ранами. Мако Мори — бесценный пилот, сталь — заточенная и отбалансированная в лучших традициях самурайских мечей. Настолько смертоносная и настолько… повреждённая, хрупкая своей болью, что использовать её в бою значит бросать на верную гибель.
Именно поэтому Мако Мори чертовски не нравится взгляд девочки из другого измерения. Именно поэтому Мако Мори слегка вздёргивает подбородок, склоняет голову вбок — её взгляд отслеживает интерес Мэлани, зажжённое и теперь уже неугасимое пламя Мэлани, гипнотизирующей выбитые глазницы покалеченного егеря. Бродячая угроза — егерь, который выручил Мэлани Страйдер и егерь, которого Мэлани Страйдер спасла сама. Мако на мгновение задумывается о том, что стальное сердце гиганта наверняка хранит ответы на все вопросы — где-то там, под многослойной бронёй и дьявольски радиоактивным реактором, полыхающим отголосками рыжего жара, где-то там за пустыми глазницами егеря прячутся воспоминания, полупрозрачные призраки детства и юности братьев Беккетов. Где-то в бездонной железной душе машины, за бессильно повисшими экзокаркасами, за потухшими приборными панелями бегают и едва слышно смеются дети — мальчишки лет десяти-одиннадцати, где-то там слышится едва уловимый ухом гул — дыхание егеря.
Мако полагает что именно там — среди эфемерных воспоминаний дрифта лежит ключ к разгадке тайны Мэлани Страйдер. Мако смотрит на Мэлани, Мако не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы углядеть незримую цепь, приковавшую гостью из разлома к подранной на части машине — и Мако уже не сомневается в том, что сможет найти ответ на вопрос о Мэлани Страйдер.
* * *
– Пилотом? — относительную тишину, заполненную привычным грохотом доков, нарушает прыснувший со смеху доктор Гейзлер — под осуждающими и тяжёлым, точно дамоклов меч, взором коллеги, Ньют опирается лопатками о передвижной аквариум с чьим-то нелицеприятно подрагивающим зеленоватым желудком и протирает краем рубашки запотевшие очки. — На пилота учиться надо, Мэл. Можешь спросить у… у того же маршала, у любого пилота. Впрочем, именно это тебя и ждёт — обучение.
Ньютон, никогда не славившийся серьёзностью что в отношении своей работы, к каковой испытывал скорее подростковый энтузиазм, что в отношении общения с коллегами, большей частью не переносившими Гейзлера за тот самый энтузиазм и нездоровую страсть к существам, истребляющим человечество, — Ньютон заметно подтягивается, сбрасывая ухмылку студента-аспиранта, прибывшего на практику в морг. Ньютон смотрит на Мэлани абсолютно серьёзно — долго, испытующе, словно приглядываясь и сквозь прозрачные голубые глаза Страйдер пытаясь ощупать каждую извилину её мозга. Не то чтобы Ньют Гейзлер не верил в Мэлани Страйдер, наоборот, но Ньюту привычнее общаться с препарированными кишками на операционном столе, а не с живыми пришельцами.
– Примерно за месяц наши специалисты введут тебя в курс дела, Мэлани. Ты когда-нибудь водила машину? — Мако одёргивает Страйдер и провожает спину Гейзлера, толкающего перед собой аквариум с очевидно живым ошмётком некогда грозного существа, странным долгим взглядом. Мако, кажется, на мгновение зависает в некой параллельной реальности, наблюдая за сражением собственной объективности с естественным эгоизмом. В какую-то едва ли уловимую долю секунды Мако Мори искренне ненавидит Мэлани Страйдер, так легко всё получившую Мэлани Страйдер, такую внезапную и не заслужившую подобного внимания Мэлани Страйдер.
Впрочем, и собирается мисс Мори на удивление быстро, не дожидаясь ответа от гостьи: — Даже если нет, то вскоре попробуешь. Ответственность… Вождение машины и пилотирование егеря схожи именно этим. Там.., — Мако оборачивается и показывает на разбитую кабину, пробитый ударом безглазый череп Джипси, — ..Там ты отвечаешь за всё. За каждое движение, каждый удар, блок, каждое решение, принятое в кабине егеря — твоё решение. Тебе жить с последствиями. Здесь нет автопилота.
someone who will never walk away
who doesn't turn a blind eye to a crime
– Мисс Мори говорит правильные вещи, — подмечает Стакер. Тяжёлые гермостворки лаборатории открываются и закрываются за ним точно бы невесомые тюлевые портьеры — Стакер Пентекост движется сродни большому грациозному хищнику, огибая хаотично расставленные по исследовательскому блоку приборы и герметично запечатанные образцы. Мако замечает его только когда тень на две головы выше вырастает за спиной Мэлани Страйдер — Мако едва успевает расправить плечи, чтобы поздороваться с приёмным отцом, и только потому упускает из виду нежно зеленеющее лицо Мэлани.
А Мэлани Страйдер тем временем знакомится поближе с тем, что её столь заинтересовало — Мэлани, пришелец Мэлани, отлично поладит с доктором Гейзлером, если только полюбит странное увлечение Ньюта вначале забираться монстрам под кожу, а потом уж петь тем дифирамбы. Мэлани только и успевает, что обернуться на приветствие маршала, — её выворачивает наизнанку ровно на отглаженный чёрный китель, выворачивает со смаком и задором, не оставляя в желудке ничего, кроме тоскливых воспоминаний о настоящей еде вместо больничного физраствора.
– …Вам стоило бы прислушаться. Мисс Страйдер, — Стакер всё же заканчивает — Стакер даже не вздрагивает, когда Мэлани Страйдер прочищает желудок на ордена и награды за заслуги перед страной и миром. Стакер не сказать чтобы привык к такому бурному проявлению чувств — надо сказать, в повисшей тишине обители k-учёных фактически слышно как скрипят маршальские желваки, — но Стакер Пентекост прекрасно умеет держать себя в руках. Стакер Пентекост даже готов простить едва слышный, но рвущийся из всех щелей смех доктора Гейзлера, безбожно нарушающего субординацию в присутствии высшего командования. — Надеюсь, это всё чем Вы порадуете меня сегодня?..
Хохот Ньюта, пробившийся через с трудом натянутую маску скорбного понимания, заканчивается хлёстким подзатыльником от доктора Готтлиба — вторым за полчаса. С траурной физиономией провинившегося школьника старших классов Гейзлер принимает от Стакера китель, беззвучно ретируясь прежде чем милосердие начальства урежет премию за неподобающее отношение к инцидентам на рабочем месте. Звенящая тишина в святая святых научного комплекса шаттердома потихоньку начинает рассеиваться — Мако обращается к отцу едва слышно, бегло и на японском, из-за бронированных дверей пробивается гул и грохот живого улья, — доки продолжают готовиться, отсчитывать секунды до неизбежного и даже неожиданная мисс Страйдер не сможет этого изменить.
– Мисс Мори, доктор Готтлиб, Ньютон? Раз уж наша гостья уже способна ходить, я считаю необходимым чтобы она приступила к программе подготовки немедленно.
* * *
_____< … >
– Ньютон? — в жёлтом полумраке вечерней лаборатории длинный и тощий силуэт Германа Готтлиба кажется чем-то инопланетным — его тень соседствует с живыми и уродливыми вытянутыми силуэтами монструозных препаратов — частей тел кайдзю, — покоящихся в прозрачных стеклянных аквариумах по углам. Германа подводит зрение — в лабораториях Анкориджа темно для его слабых глаз, а более яркое освещение встанет шаттердому в лишние затраты — Герман трёт глаза и подслеповато ищет белую рубашку напарника, — Ньют.
– А?
– Ты сегодня не…
– Не сказал о том, что Мако тоже должна была стать пилотом? Не сказал о том, что Мако потратила всю жизнь для того, чтобы стать пилотом егеря и в результате была отправлена в научный запас? — Ньют появляется из-за огромного жёлтого бака с небольшим кусочком полушария мозга Хардшипа. Он стаскивает с рук перчатки, вытирая вспотевшие ладони о брюки, устало треплет волосы и снимает с глаз очки. Его напарник ожесточённо и немо кивает, вцепившись в трость, что в соломинку. — Ты же знаешь, она выросла с мечтой стать такой же как маршал Пентекост. Мы сами вырастили её.
– … И тут с неба сваливается девчонка, которую никто не ждал и в чьё происхождение верится с трудом, и получает всё это: место пилота, егеря… — Герман хмыкает и закатывает глаза — в его стройной математической теории всегда найдётся место случаю. Но Герман Готтлиб не настолько наивен, чтобы поверить в такую случайность.
– Именно. Думал, я скажу этой Мэлани, что она своим появлением отобрала у Мако мечту всей жизни? — Ньют качает головой, упирая руки в бёдра. Он ухмыляется и в ухмылке этой больше смятения и неопределённости, нежели в любой безумной теории доктора Гейзлера, — По-твоему я настолько бессердечный мудак?
– По-моему, ты не умеешь держать язык за зубами, Ньютон.
_____< … >
[AVA]http://i.imgur.com/JDjiG1t.gif[/AVA]
[NIC]miss mori[/NIC]