У Алой Ведьмы большие - оленьи - карие глаза и бледные, искусанные губы. Он зажимает рану в животе, розоватое сияние сыплется тускнеющими искрами с кончиков тонких, костлявых пальцев. Он не спорит и не спрашивает лишнего: слишком измучен, слишком обречен.
Рейч тянется к Джеймсу, и он склоняется перед ней, роняет голову, позволяет коснуться испачканными в крови пальцами своих висков. "Помни", - вспыхивает просьба-приказ. - "Помни нас. Помни всё", - следующей вспышкой он впитывает понимание: последний шанс. Некуда больше возвращаться. Его будущего больше не существует. Джеймс содрогается в агонии тех, кто отдает свои жизни, кто остается лишь стертыми именами, каждого, кого касалась, связывала Рейч. Она безжалостно обрушивает то, что скрывала до последнего шага, до нужного момента, и сейчас, когда их окутывает розовый туман Алой Ведьмы, Джеймс видит свое - уже не пылающее, но сгоревшее дотла будущее.
"Пусть лучше мы не родимся", - просит Фрэнсис в угасающем общем сознании.
Назад дороги нет.
Мир рушится за его спиной.
В его будущем.
Джеймс остается один. Ноет избитое тело, кружится голова. Он не разбирает дороги, забивается под первое попавшееся укрытие и пытается свернуться в клубок, сохранить тепло. Сохранить жизнь. Разделить свои/чужие воспоминания. Эйдетическая память не позволяет отстраниться и забыть. Джеймсу хочется плакать от отчаяния, от боли, от тошноты и страха ответственности, которой он не хотел и не искал. Джеймсу двадцать два.
Он потерял всех, кого считал друзьями.
Он потерял целый мир.
И оказался в прошлом - по-прежнему один, с судьбой ЧУЖОГО будущего на руках, с чужими, навязанными воспоминаниями, гулом отдающимися в голове, и единственным имеющим в его жизни приказом.
Джеймс стягивает с головы шлем и закрывает глаза. Сильно, упрямо бьется сердце в груди, тело восстанавливается. Тело привыкает, мозг отключает попеременно разные участки, стараясь справиться со свалившейся на него информацией, пытаясь обработать ее и упорядочить. Джеймс шмыгает носом и старается выдохнуть, старается успокоиться. Старается напомнить себе: ради чего.
В сон проваливается незаметно, и жизнь дарит ему несколько часов самой темной черноты, прежде чем Джеймс просыпается - с прочищенной, адаптировавшейся системой, полный сил. Внутренний раздрай удается отодвинуть на второй план, Роджерс давно научился не останавливаться и не подсчитывать потери. Давно. С первой смерти.
Шэрон повышает голос, и Джеймсу поневоле прислушивается. Ему все равно не спится - завтра снова переезжать, "передислоцироваться" (ему нравится это слово, взрослое и красивое), поэтому поневоле прислушивается. На этой базе все совсем плохо: нельзя включать свет и отопление, матрас, на котором спит Джеймс, пахнет крысиной отравой, почти нет запаса еды.
И Шэрон нервничает все больше, хоть и старается бодриться, старается не показывать, улыбается Джеймсу как маленькому - а ему уже одиннадцать! - и несмотря на все возражения, целует перед сном. Впрочем, Роджерс почти не спорит, привычно затихает, прячет желания вроде "а когда мы встретимся с Фрэнсисом? а с Вэл?" и не жалуется на усталость, когда Шэрон переключает режимы тренировки, ускоряет их, гоняет почти без жалости, до седьмого пота, словно дальше нет ничего, словно единственное, что ее беспокоит, получается ли у Джеймса управляться с ножом.
- И если в тебе осталась хоть капля совести, - Шэрон стихает, говорит хоть и по-прежнему яростно, но почти шепотом, усталым, измученным; и Джеймсу хочется встать и обнять ее, но он вроде как спит, а обманывать нельзя. - Ты возьмешь хоть раз в жизни голову и вынешь ее из задницы. Удачи. Координаты прилагаю.
Поутру Джеймс не показывает, что слышал ночной разговор неизвестно с кем. Он послушно одевается, прячет браслет на плече под футболкой с длинными рукавами, ждет, пока Шэрон соберет остальные вещи и заведет машину. Вот только Шэрон останавливается, мнется и опускается перед ним на колени:
- Джейми, - говорит он, и Джеймс поджимает губы: детское прозвище звучит лишь когда дело принимает серьезный оборот. - Ты помнишь, что делать в случае чрезвычайной ситуации?
- Бросать все и бежать. Прятаться. Связаться с Наташей, - без промедления отвечает Джеймс и морщится, ему не нравится идея отступать, но Шэрон настаивает, повторяет это раз за разом, а Роджерс верит ей, потому что именно она забрала его из рушащегося Приюта.
- Умница, - Шэрон улыбается и ерошит отросшие темные пряди. Джеймс думает, что она красивая - очень красивая, даже сейчас, с небрежно собранными в хвост волосами, с почти мужской одеждой, даже бетой Шэрон очень красивая. Джеймс думает, что хочет ее защитить - а не сбегать, поджав хвост.
Вот только ему не дают решать.
Спустя два дня Джеймс сжимает в руках пистолет и, сцепив зубы, смотрит, как расплывается красная лужа под двумя оперативниками из ГИДРА. Шэрон к тому времени перестает дышать, и нужно уходить, он обязан уходить, все это настолько вбито в него с детства - привычка, жизненная необходимость опускать голову и прятать взгляд - но Джеймсу страшно, и больно, он сглатывает слезы, он боится обернуться и снова увидеть застывшие - светлые-светлые - глаза, и оружие в руках принуждает выпрямиться и смотреть прямо, единственное, что удерживает Джеймса на краю ужаса первой в его жизни - живой - потери.
Он снова спускает курок, стоит только в проеме появиться еще одной фигуре, но пистолет лишь бессильно щелкает, и Джеймс отбрасывает его в сторону, тянет нож - слишком большой для его руки - и не говорит ничего, пригибается, готовится ударить, если его не пристрелят сразу.
Отряхивается, пытается стереть с одежды подсохшие пятна крови и грязь. Проверяет оружие: щит немного барахлит, но, благодаря Рейчел, Джеймс знает, где ему найти замену.
В живых Джеймс не оставляет никого.
Базу ГИДРА, где проводятся нужные ему... эксперименты Роджерс вырезает методично, смотрит в глаза каждому, когда идет по белым коридорам, залитым красным цветом тревоги - и вторящей ей с пола крови. Он забирает щит из вибраниума, цепляет его на спину - и пристреливает забившегося в угол ученого.
Джеймс помнит, что тот сделает в будущем. Не собирается оставлять в живых. С каждым шагом он все больше и больше стирает свое собственное будущее, и он знает - это все уже не зря. Кого-то он уже смог спасти.
Джеймс уходит еще прежде, чем база успевает сгореть дотла. Вещмешок его оттягивают прототипы одного из тех ошейник, что сдерживали неугодных, но полезных. Джеймс тоже собирается найти - ненавистных сейчас, но все же полезных.
Ошметки ЩИТа не отказывается с ним сотрудничать. Джеймс так и не снимает шлема, но подтверждает свою личность Капитана всеми возможными способами, выдает все коды, которые только нужны, чтобы его допустили. Чтобы ему не мешали. Джеймс видит, что ему не особо верят, но все здесь измучены и загнаны (и Роджерс снова вспоминает свое позднее детство), и он давит, и ему дает "добро". Он выбирает двоих - тех, кого помнит Рейчел.
Они успевают как раз вовремя.
Оперативники пытаются сопротивляться, но Джеймс работает чисто. Он привык действовать тихо, он не стесняется нападать со спины. Он не Стив Роджерс. Он эффективен, а не благороден. Щит так и остается за спиной, пока Джеймс орудует ножом, разрезает глотки, подбирается, словно дикий пёс, почуявший добычу, к Рамлоу и Летнему.
Зимнему.
Здесь он все еще Зимний.
Джеймс появляется из темноты тенью. Цвета его костюма приглушены, и все же - он знает - что похож. Очень похож, тем же разворотом плеч, линией подбородка, цветом глаз. И Джеймс пользуется этим сходством со своим первым отцом, чтобы неприятно, жестко улыбнуться и проговорить, привлекая внимание.
- Ребята.
Пули он отбивает подставленным щитом.[nic]Captain America[/nic][sta]rabid dog of war[/sta][sgn]and i will die a l o n e and be l e f t there
i guess i won't go home
oh god knows where[/sgn][ava]http://i.imgur.com/XiYeCqx.png[/ava]