— Конечно, детка, никто не станет прогонять тебя в такой дождь! Как же твои родители тебя отпустили одну?!
Темное одеяние не скрывает того, что женщина, всплескивающая руками, полновата. Она трогает круглыми пальцами не менее округлые, обвисшие от возраста щеки, но потом улыбается так тепло, показывая удивительно белые зубы — и Эл выдыхает воздух, до того будто бы остро вставший в легких. Она нервничает, не получается иначе, сколько бы не старалась, сколько бы не привыкала, сколько не ходила. Женщина в черном, кажется, нисколько не удивляется тому, как прибежавшая из ниоткуда девочка напряжена, замечая только очевидное. Перед ней просто ребенок, продрогший, чудом избежавший холодного душа с неба, но уже успевший промочить лакированные туфельки — как бы ты, душенька, не заболела в такую погоду!
Дождь приходит следом за Эл, будто замыкает сплошную стену за ее спиной. Отсекает путь назад, так ей теперь кажется. Вместо туфель, на которых вода подсыхает крупными каплями, иногда ей все еще чудятся привычные старые кроссовки. Одиннадцатая не помнит, где и как именно достала эту одежду; ей приходится помнить так много, что все не всегда умещается.
Зато хорошо запечатляется в памяти собственный голос, возглас в темной комнате, заглушенный разбросанной на полу бумагой. Эл случайно наступает на нужный файл, прежде чем заметить маленькую, но четкую фотографию, с которой на нее смотрит человек. Люди, она всегда очень хорошо запоминала людей. Места одинаковые, но не люди — маячки, ориентиры, пугающе темные или яркие, и эти глаза смотрят на нее очень светло, и Эл почти видит, как в них отражаются полированная стойка и цветная плитка. И скомканная банка "Пеппера".
— Н-Э-Д. Нэд, — хмурясь, шепчет Одиннадцатая себе под нос. Читать "про себя", не проговаривая вслух, она еще не умеет. Она схватила, на что достаточно было времени, послушно повторяя буквы за отцом, в глазах которого все еще виделся ужас. Отец сказал ей, что все умеют читать. Что не уметь опасно, а Эл больше не будет в опасности. «Я тебя знаю, — уже мысленно добавляет Одиннадцатая, останавливая перепачканный бог знает чем палец на нужной строчке, и кивает сама себе. — Я тебя найду.»
— Какое необычное имя у твоего дяди, — замечает женщина, которая впускает ее, приносит ей плед и просит называть ее сестрой Мередит, и грустно качает головой. Из стороны в сторону мотаются щеки, обвисшие еще больше. До Одиннадцатой не сразу доходит, что это, должно быть, от сожаления. — Золотко, боюсь, что часы посещения уже закончились. Но я спрошу, что можно сделать, хорошо?
В холле очень мало людей, и без сестры Мередит никто больше не обращает внимания на девочку, засмотревшуюся на высокую винтовую лестницу. Сверху идет так много света, что она кажется почти бесконечной; Эл ставит ногу на первую ступеньку и замирает, как вкопанная.
В воздухе очень, очень сильно пахнет лесом и знакомым следом, затхлым следом, будто кто-то ступал по покрову из пожухлых листьев, и запах этот уже не выветрится из ступней, сколько не скреби их и не переобувайся. От Эл тоже пахнет так, от ее кожи и отросших коротких волос, а теперь еще и от новенького клетчатого платья. Она выглядит совсем как здешняя, как девочка двенадцати лет, которую родители посадили на автобус до ближайшего городка, чтобы повидать дядюшку, и которая никак не может почувствовать иную сущность и увидеть ее движение краем глаза. Будто кто-то скользит за ее спиной, не касаясь ступеней, едва не задевает, проходит издевательски близко — и исчезает гораздо раньше, чем она успеет развернуться, даже учитывая необычную скорость.
Не человек, не призрак, но что-то черное, скрывающееся за поворотом на первой же лестничной клетке.
Пришедшее тем же путем, что и Эл.
Внизу слышны быстрые шаги, легкое пришаркивание и голос сестры Мередит, совсем упустившей из виду маленькую гостью по имени Элли; Одиннадцатой уже нет на лестнице, она перемахивает через пару ступенек за раз и заворачивает за угол, вглядывается широко распахнутыми глазами в коридор с приглушенным светом. Лампы, будто отзываясь на это, предательски моргают, должно быть, от надвинувшейся грозы, и Эл закусывает губу, удерживаясь от порыва разбить их. Хватило бы одного...
— Сестра Мэри здесь... Дитя, ты видела ее? Видела? Видела, как она летает над полом? Она уже коснулась тебя? — шелестящий старческий голос и такой же, в тон, скрипучий смех, заставляющий девочку вздрогнуть от неожиданности. Какая-то старуха блестит глазами в ее сторону через небольшую решетку, тянет длинные сморщенные пальцы и снова пытается затараторить что-то о сестре Мэри Юнис и том, как она скоро пометит всех на этом этаже, и потом двинется к другому, открывая на ходу окна в каждой палате, чтобы ее видели, чтобы были готовы к ее пришествию.
Эл хмурится и качает головой, и открытое мифической Мэри окошко с треском захлопывается, ударяя старуху по кончикам пальцев.
Она здесь, чтобы найти Нэда. Высокого человека с добрыми глазами, самым вкусным пирогом на этом свете (и других тоже) и большой тайной, за которую его забрали. Как остальных. Почти как Одиннадцатую.
В противоположном конце коридора кто-то начинает низко выть, отзываясь на громкий звук, и ему или ей вдруг вторят с верхнего этажа, неровными голосами, одним, двумя, вскоре уже почти десятком, заставляя Элли нервно тереть голые предплечья, тут же покрывающиеся мурашками, и ускорить шаг. Нестройный хор, теряющийся на минуту только в первом раскате грома, но быстро возвращающийся, мешающий Эл услышать хоть один посторонний звук, топот ног сестер внизу или размеренные шаги врачей несколькими пролетами выше.
Одиннадцатая нервничает и едва не бежит мимо одиночных палат с белыми дверями, заглядывая уже на ходу в стеклянные прорези окошек. Ни решеток, ни больших замков, только задвижки. Нэда бы не держали здесь, он не так давно попался. У него еще должны быть силы сопротивляться.
Эл не добегает до конца, разворачивается и идет навстречу нарастающему вою над головой. Здесь нет сумасшедших, по крайней мере, не настоящих, таких, как в Маунт Мэссив. Здесь есть только иные, такие, как она или Ривер, или странные и молчаливые, как Уилл, которые больше не умеют смотреть спокойным взглядом после всего, что видели, будто бы сам страх отпечатался у них в глазах. Здесь нет психов. Кого тогда они зовут?
— Нэд! — она пробегает целый этаж, видит решетки и квадратные окошки для передачи еды, натыкается на нескольких санитаров, обмякающих к носкам ее туфель, но все еще не видит никого даже близко похожего. На третьем Элли снова накрывает запахом, резким настолько, что хочется закрыть нос в кои-то веки чистой ладонью. — НЭД![AVA]http://68.media.tumblr.com/6918407004382877887549d09c3b0df8/tumblr_inline_on0y1cl7ev1t07vqg_250.png[/AVA] [SGN] [/SGN]
Отредактировано Eleven (2017-08-06 17:49:45)