CROSS-O-WHATSOEVER


Он рухнул, осыпав нас каскадом радужных брызг — █████, Великий мост пал, и мы потонули в люминесцирующем тумане. Наши машины взбунтовались, наша логика предала нас, и вот мы остались одни. В безвременном пространстве, с руками холода и их любовными острыми иглами — искрами обратно изогнутых линз.

роли правила нужные гостевая

BIFROST

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BIFROST » beyond the standard model » open up the skies and swallow me


open up the skies and swallow me

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи;
http://i.imgur.com/EbX3LRH.png


ACT I. THE LAW
percival graves // ohio // 2011


Это не может быть он.

Но на белой рубашке бурые пятна, ладони липкие от крови, а женщина на земле смотрит в него остекленевшими глазами.

Это едва ли он.

Грейвз не помнит, как здесь оказался, не знает, где его машина, оружие, где значок шерифа. Жесткий воротничок белоснежной рубашки – каких нет в его гардеробе – больно врезается в шею, позволяет прийти в себя. Женщина у его ног очень похожа на десяток своих предшественниц.

Это не он.

Персиваль обходит труп стороной, едва справляясь с тошнотой. Он не может поверить, что настолько потерял контроль. И в то же время не может гарантировать, что все могло зайти так далеко. Ему все равно никто не поверит. И Грейвз пропускает ступень пересудов, скандальных публикаций и шока на лицах друзей. Он оставляет значок шерифа вместе с ключами на своем рабочем столе и той же ночью уезжает.

Геллерта нужно остановить.

\\\\\\\

Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;

http://i.imgur.com/jg7d4EI.png


ACT II. THE FEAR
credence barebone // new york // 2014


В метро Криденс чувствует себя дома больше, чем на собственной кровати в одной комнате с еще двумя сестрами. Он виртуозно умеет спать сидя, примостившись на крайнем сидении так, чтобы не болела в очередной раз исписанная ремнем спина. Дело привычки.

Как и просыпаться за минуту до прибытия на конечную. Криденс знает наизусть все интервалы между отправлениями и расписания поездов. Каждый раз он возвращается домой на последней электричке, мечтая уехать незамеченным ночевать в депо. И каждый раз надеется, что его найдут и снова отведут в участок, как беспризорника и мелкого хулигана.

Инспектор Грейвз – едва ли не единственный, кто понимает положение Криденса. И под его строгим взглядом, на удивление, совсем почти не страшно.

Сначала Бэрбоун не верит, что над ним не издеваются: новый инспектор по делам несовершеннолетних долго выспрашивает у него про следы побоев и, добившись наконец истины, озадаченно хмыкает под нос и обещает разобраться. Криденс не тешит себя надеждой, что у него что-нибудь получится. Влияние Мэри-Лу в их районе слишком сильно, а он сам давно носит звание местного фрика.

Ему просто приятно, что кто-то захотел за него вступиться.

На диване в участке спится слаще всего.

///////

Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего,
чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения;

http://i.imgur.com/WnusSGL.png


ACT III. THE REDEMPTION
percival graves & credence barebone // new york // 2017


В день, когда Криденсу исполняется восемнадцать, Грейвз находит его сам. В парке, где тот раздает свои осточертевшие давным-давно листовки с отрывками из Библии и призывами обратиться к Христу, кажется, в тот день дуют все ветры мира.

– Ты можешь уйти. Я могу помочь тебе забрать вещи.

Персиваль не может объяснить сам себе, почему ему так важно, чтобы у Криденса все было хорошо. Он был бессилен против Мэри-Лу, любое его противодействие оставалось кровавыми полосами на худой мальчишеской спине. Но он мог вырвать Криденса из этого ада на земле. Стать его смелостью и решительностью.

– Я найду тебе работу в участке. Первое время можешь ночевать у меня на диване. Потом мы что-нибудь придумаем.

Он косится на Криденса, но тот не отрывает глаз от земли по своей привычке забитой собаки. Челюсти сжаты так плотно, что Грейвз может видеть, как ходят желваки под бледной кожей. Криденс борется с собой, принимает важное решение, и Персиваль молчит, чтобы его не сбивать.

Из брошенной на скамье кипы стайками разлетаются листовки. Грейвз ловит одну и хмыкает.

Восемнадцатый Псалом.

[NIC]Percival Graves[/NIC][STA]lost[/STA][AVA]http://i.imgur.com/2waEbZd.jpg[/AVA][SGN]we built a house on sacred ground
what happened out there now happens in here
cold sweats and couches

http://i.imgur.com/b1gaYch.jpg http://i.imgur.com/vvp9Krg.jpg http://i.imgur.com/n84BUJR.jpg
this was the worst of my fears
[/SGN]

Отредактировано Derek Hale (2017-07-01 00:19:14)

+4

2

Видит Бог, он не просил ничего из этого для себя, не желал быть особенным или отличаться от своих многочисленных братьев и сестер. Все, чего хотел Криденс всю свою недолгую жизнь — стать как можно менее заметным, как можно более обычным. Учить младших молитвам, усмирять свой нрав черной работой, достойно принимать все лишения, которые, вероятно, он заслужил. Но Криденс всегда был слаб, с нескончаемых болезней в младенчестве, из которых он вырос в скором времени, отделавшись только тяжелым свистящим дыханием во сне, и до издевательств в школе. Дети оказались не готовы к тому, чтобы принять своих странных сверстников, всегда жмущихся к углу классов, носящим круглый год одну и ту же форму и молящимся вместо обеда на большой перемене. На несчастье Бэрбоуна, он был одним из первых, кого запомнили, как "тех странных сирот", и собравшим, вследствие этого, все негодование, презрение и редкое битье.
Когда он впервые попытался сбежать от этого не физически, но в себя, Криденс понял, что его душе уже не спастись. Если бы Мэри Лу с завидным упорством не забирала у него с рук ремень, он бы сам наносил себе побои, чтобы хоть как-то искупать каждый раз, как его разум ввергается в темноту.
А тело, очевидно, во грех. То, что Криденс не мог объяснить себе словами из писания или наставлениями матери, естественным образом переходило в разряд греха.
— О, не волнуйтесь, пожалуйста, моя мать не делает ничего особенного, — по привычке мямлит Бэрбоун, которого вновь приводят в участок продрогшим и голодным. Странно было бы спрашивать, как он оказался на улице, но по обрывкам фраз он понимает, что бродил по их части города до темноты. Снова. Он неловко давит ладонями на впалый живот, надеясь заглушить довольно отчетливые позывы пустого желудка, и снова пытается увещевать незнакомого инспектора. — Просто отпустите меня домой, я всего лишь заблудился сегодня, а синяки на мне остаются очень легко, вот, глядите...
Если бы минутами ранее Персиваль Грейвз уже не говорил с Криденсом, возможно, он бы поверил и поручил кому-нибудь из свободных дежурных довести его до дома. Очень знакомо бы поморщился и кивнул только в ответ на тщетную попытку сделать вид, что следы на руках мальчика совпадают его же собственной ладонью. Это совсем не выглядит, как пятна, которые Криденс мог бы оставить на правой руке сам, но обычно бессознательного бормотания бывает достаточно, чтобы с ним не хотели связываться. Больше всего он боится, что кто-то узнает правду. Задержит на нем взгляд чуть дольше отведенных на каждого сбежавшего ребенка нескольких минут и заметит, что происходит с ним каждый день, без какого-либо контроля и понимания.

— Домой меня выкинете, понял.
Ни вопроса, ни сомнения в этом нет — Обскур ориентируется в этих полицейских штучках лучше, чем другой бедолага. Его отфутболивают раз за разом, пока не доходит, что объяснять бесполезно. Доказывать, что святая Мэри Лу Бэрбоун на самом деле жестокая тварь, глупо. Говорить, что это был последний раз, и больше он сбегать не будет, если его только послушают, не имеет смысла. Криденса день за днем, неделя несет как можно дальше от дома, да к черту на рога, лишь бы не гнить в их с сестрами комнате, и он думает, что это ноги его сами несут.
Хрена с два, его несет его лучшая половина. Его умная и наглая половина, которой плевать на новую порцию боли, ожидающую дома.
— Мы геометрическую прогрессию на днях учили, знаете такую? Клевая штука. Объясняет, как растет количество синяков. У меня еще есть, на менее видных местах, или вам нельзя туда смотреть?
По этому новому служителю закона не скажешь, что для него вообще есть запретные места. Он смотрит так, что даже Обскура пробирает до костей, будто сверлит до задней стенки черепа. Но не зло. С непониманием и интересом. Может, на Криденса он посмотрит с жалостью. Может, его наконец услышали. А может, он просто педофил, которого возбуждают побитые дети — Криденс даже подумать о таком постыдится, но кто-то же должен. Кто-то должен был его защищать.
— Окей, что мне делать, чтобы вы подождали хотя бы до утра... Инспектор?

Модести кусает подбитую губу, — подарок не от приемной мамашки, а от задиры из класса, Обскур уже разобрался с этим в начале недели, — не зная, очевидно, как начать этот разговор. Если будет дергаться и сомневаться и дальше, просто не успеет. Он с первой космической пакует потрепанный рюкзак, лежавший на выброс уже несколько дней. Он не останется здесь ни одной лишней минуты, даже если этот недоумок не прекратит мысленно скулить.
Обскур морщится, он ненавидит быть этим побитым щенком.
— Ты ведь знаешь, что она тебя не отпустит. Они никого не отпускают.
— Прекрати говорить, как херовый фильм ужасов.
— Криденс, почему ты ругаешься?
Было небезопасно рассказывать хоть кому-то, поэтому Обскур молчит уже шесть? семь лет? всю жизнь? Пора к чертовой бабушке бежать отсюда, пока никто не проснулся. Модести шепчет еле-еле слышно, не хочет выдавать его, разумеется, она хоть и слабачка, но верная и добрая. Им так логично было бы ненавидеть вообще любого человека на земле (почти) — а Криденс, наверное, не способен, сестренку умудряется даже любить. Ту самую, которая ни разу не вступилась за него и не подтверждала ни единого слова. Прятала синяки, как другие, смотрела ему вслед, пока он ходил на свою Голгофу к Мэри Лу, и молчала, молчала, молчала о чужих грехах, как он молчит о единственном своем.
— Я не ругаюсь, — сквозь зубы бросает Обскур и дергает ее к себе за рукав ночной рубашки, коротко обнимает, едва соприкасаясь плечами. — Все со мной нормально будет. Иди спать. Мне есть, куда идти, помнишь?
Девчонка кивает, смазывает кулаком набежавшие слезы, кажется, даже улыбается. В этих стенах он имя Грейвза не произносит вслух, ни разу, он не идиот, но о каком-то ангеле-хранителе сестра уже точно себе напридумывала. Обскур дергался нехотя, но рассказал ей однажды, что на улице ему ночевать не приходится. Криденс точно говорил что-нибудь с такими же жалкими попытками улыбаться, как у Модести сейчас; интересно, с их шизанутым воспитанием она вообще могла бы догадаться, что у ее братца обычно на уме вместо христианской благодарности?

— Простите, я не знал, куда звонить. Забыл номер. На линию же не позвонишь за таким...
В подъезде так темно (блядски темно, детка, подсказывает ему голос в голове), что Криденс едва не проваливается в открывшийся дверной проём, и тут же в квартиру, которую нашел такими трудами. Чужими трудами, правда, но за это время он успел несколько раз замерзнуть и потратить отложенную в кармане десятку на дорогу. Они с Обскуром неожиданно подводят друг друга, находя сначала не ту улицу, потом не тот дом и этаж, они ни разу не приходили сюда в одиночестве, не следуя за неизменным длиннополым пальто или не-фирменной жилеткой. Мистер Грейвз так и не объяснил ему ни разу, почему не носит полицейскую форму.
Криденсу стыдно ломиться так поздно, но он знает, что час ночи — не самое распространенное время, когда мистер Грейвз уходит спать. Тот даже встречает его со знакомыми коричневыми папками в руках, из которых от неожиданности упускает несколько листов, и все еще в рубашке с работы, только с закатанными рукавами. Он очень глупо смотрит на эти две папки, на пятнышко от гелевой ручки или, может, след от печати на белой ткани, на темный к вечеру подбородок, еле заметно и нервно двигающийся, прежде чем мистер Грейвз сообразит, что сказать, и думает, что это очень плохая идея. Несмотря на все порывы Обскура, он не должен был приходить.
Несмотря на то, что очень хотел, уже очень давно.
— Мне ведь можно остаться?... — Криденс уже готовится рассыпаться в извинениях, догадавшись, наконец, наклониться и забрать упавшие листки, путается в длинных рукавах свитера, все еще не смотрит выше темной щетины. Криденс, разумеется, не знает, что спать на диване ему осталось недолго. Он знает только, что мистер Грейвз не отворачивается до тех пор, пока не увидит, хотя бы краем глаза, что самый частый посетитель его отдела пристроился в своем углу в участке, хотя у него много работы. Почти никогда не повышает на него голоса, за исключением случаев, когда бывает совсем плохо, и Криденс путается, не понимая, где оказался.
Не будь он лучшим человеком, которого Бэрбоун встречал, Обскур бы и на шаг их не подпустил ближе, а они очень близко.

Я знаю, что Криденс очень помогает в участке, но держи его подальше. Девчонка, возможно, из приюта. Нашли вчера у шоссе. Нужно видеть. СП

Он вздрагивает, когда во входной двери звякают ключи, и едва в итоге не переворачивает чипсы на себя.
— Думал, ты сегодня с концами, — полуразочарованно-полурадостно выпаливает Обскур, захлопывая ноутбук и моментально стряхивая все крошки на пол. Из участка его гонят взашей, даже если он выражает желание остаться, а за ненормированным графиком Грейвза хер поспеешь. Ничего зазорного в том, чтобы жрать не за столом и смотреть Looking в четвертый раз, он не видел, но мало ли. После тяжелых дней на работе они оба иногда превращаются в саперов. — Что-то совсем дерьмовое?
У Персиваля Грейвза, при всем потенциале, не то чтобы много выражений лица; Обскур вообще не уверен, что тот помнит, как пользоваться половиной лицевых мышц. Не на работе и не нарочно. Он на грани мерзости шутит обычно про тревожные морщины на лбу, но сейчас Грейвз зол и заебан настолько явно, что не мелькает даже мысли шутить на эту тему.
— Понял, — бормочет Обскур себе под нос, тут же рассредотачивая внимание, пытаясь ухватить одновременно и неровно стоящие у дверей туфли, от вида которых у Криденса сейчас начнется приступ ОКР, и не поддающуюся Грейвзу запонку, и то, что в последний раз он вполне мог опустошить бар, а без спиртосодержащего ему сейчас никак. В тишине и относительной гармонии Бэрбоун (обе его половины) неожиданно исполнительный, например, если не бить его ежедневно и хоть изредка хвалить за сообразительность. У него все может получаться. И сейчас получается тоже, хотя Перси, кажется, не замечает и половины усилий. Если это такое дело, которое он тащит с собой в дом, в мыслях и буквально в руках, в довольно худом файле, значит, все действительно дерьмово.
Обскур безмерно рад, что находит остатки вискаря. Он перебирает в голове все последние расследования, разговоры, мельком подслушанные, пока он копается целыми днями в фотолаборатории, и нервничает дико. В голову не приходит ничего достаточного, чтобы настолько вывести из себя детектива. Когда его нежно выпнула из участка Тина, Грейвз был загружен чем-то. По-видимому, новым. Не для его ушей, не для его глаз и вообще не для ведома кого попало. По крайней мере, не в рабочем пространстве и прямых вопросах.
Они не на работе сейчас, а Обскур ничего и не спрашивает, молча вкладывает в непротянутую руку стакан и убирает ноут в сторонку, чтобы дать место. Он устраивается на полу, потому что знает, что это странно (а может, и закономерно) успокаивает обоих, что слушать так удобнее, даже если у них нет намерений ничего обсуждать.
— Ты молчишь уже минут пять, — Обскур смотрит снизу вверх, осторожно, как на василиска, и не видит никаких возражений в свою сторону. Хороший знак. Он подползает, наконец, поудобнее, упирается подбородком в колени Грейвза, подперев ладонью. — Если нести херню придется мне, у тебя заболит голова. Я-то, конечно, знаю, как тебя лечить, но-о...
[SGN]make me anxious, give me patience, calm me down,
let me face this, let me sleep,
and when I wake up
http://i.imgur.com/cJEWaKU.png http://i.imgur.com/3N0Qklr.png http://i.imgur.com/h4vJrLE.png
let me be
[/SGN][AVA]http://i.imgur.com/UQ8tIqv.png[/AVA][NIC]Credence Barebone[/NIC][STA]afraid[/STA]

Отредактировано Eleven (2017-07-14 02:53:27)

+1

3

– Мистер Гольдштейн?

Тихий, предупредительно-ласковый голос психолога выводит Грейвза из задумчивости. Он заплатил чертову прорву денег, чтобы остаться в клинике под чужим именем – назвавшись фамилией бывшего лучшего друга, Перси, солнышко, ты идиот – и еще кучу времени потратил, чтобы к нему привыкнуть.

– Я спросил вас, когда вы впервые познакомились с Геллертом.

Персиваль не поднимает на доктора Мунго взгляд, потому что Гриндевальд сидит ровно на подлокотнике его кресла и с ехидной улыбкой сверлит его глазами. Гриндевальд рассказывает свою версию их первой встречи, такую правдоподобную и непробиваемо-цельную – любой другой поверил бы, что Геллерт был в его жизни на самом деле. Грейвз изо всех сил держится за мысль, что это не так.

– Я придумал его, когда мне было семь.

Неправда, дорогой мой, я всегда был с тобой, был тобой, лучшей частью тебя,  и ты это знаешь.

– Среди моих сверстников не было ни одного, с кем бы мне было достаточно интересно. Они не читали тех книг, которые читал я, понятия не имели о том, что знал и умел я. Геллерт... разделял мои увлечения, – видимо, Грейвз слишком подчеркнуто не смотрит на Гриндевальда, любовно разглядывающего свою коллекцию скальпелей. Доктор оборачивается на пустоту слева от себя с едва заметным недоумением и сочувственным пониманием.

– Геллерт что-то сейчас делает рядом со мной, верно?

Ну же, Перси, будь хорошим мальчиком, не порть игру. Стукачам всегда достается дважды, ты же помнишь?

– Да. Он выбирает, чем перерезать вам горло.
//////
Из недр зеркального шкафчика в ванной на него каждое утро смотрит рыжий пузырек с белой этикеткой на боку. "Дж. Гольдштейн", написано там. Иногда Грейвзу начинает казаться, что это и есть название лекарства: чужой, но реальной личностью погибшего товарища он давит в себе воображаемого маньяка, воспаленную часть собственного сознания. Таблеток в пузырьке каждое утро становится меньше на одну, на календаре прибавляется еще один "день без Гриндевальда". Перси машинально зачеркивает клетки, но никогда не считает их. В этом есть что-то от глубоко противного Грейвзу-материалисту суеверия, но в случае с Геллертом все средства хороши. Персиваль уже забыл, что такое быть единственным хозяином собственной головы.

После переезда в Нью-Йорк начинать приходится почти с нуля, но Грейвз и не претендует на что-то выше позиции инспектора. В Бронксе, как всегда, нехватка кадров, и никто не заморачивается с раскапыванием подноготной кандидатов. Грейвза даже не спрашивают ни про оставленный пост, ни про потерянные где-то два года. Ему выправляют удостоверение, выписывают квиток на получение формы и показывают кабинет. Дальше – сам. Первую неделю Персиваль полностью тратит на то, чтобы разобраться в бумажках своего предшественника. У того на столе – настоящий бюрократический ад, и педантичный Грейвз почти готов вешаться, вылавливая очередную несостыковку в списках. Криденс Бэрбоун – одна из них.

Его характеристика в личном деле никак не вяжется с развязным и самоуверенным пацаном, сидящим на стуле прямо перед ним. У Криденса наглость льется через край, а на лице – ни грамма христианской благодетели. С него б писать картины порока, увидеть в нем воспитанника церковного приюта и одного из тех мальчишек, что стоят на улице с плохо отпечатанными псалмами в руках, Грейвзу не удается, как бы он ни старался. Куда лучше Персивалю представляется, как Бэрбоун торгуется, стоя чуть наклонясь возле остановившегося автомобиля. И синяки тогда – даже в самых незаметных местах – вполне имеют смысл, нехороший, пахнущий не самыми приятными статьями Кодекса.

Он отпускает Криденса в туалет, пока вписывает в личное дело новые строки, и не узнает паренька, которого дежурный вводит обратно. Бэрбоун тоже как будто впервые его видит – здоровается еле слышно и с запинками просит отпустить его домой. У Грейвза холодеет в груди.

– Принесите ему кофе и сэндвич. И оставьте нас, – младший сержант косится на него с легким недоумением – он столько раз видел этого фрика в участке, с чего бы вдруг с ним возиться, отправить домой, да и дело с концом, – но подчиняется. Персиваль подмечает и недоверие, с которым Криденс смотрит на теплую, вкусно пахнущую еду перед собой, и жадность голодного человека, и робость собаки, много раз битой за попрошайничество. Грейвз погружается в бумаги, чтобы не мешать мальчишке поесть, и перебирает сотни вариантов одного-единственного важного сейчас вопроса. "Ты такой же, как я?".

– Скажи, пожалуйста, только честно, у тебя бывают провалы в памяти?

\\\\\\
Криденс приходит, когда Грейвз перестает ждать и по кругу линчует себя мыслью, что следовало пойти с ним, остаться с ним до конца, насильно вырвать его из того ада на земле, которым Бэрбоун наказывал себя за все, чем являлся. Одергивать себя, напоминать о равном долге перед всеми и о границах пристойного было уже бессмысленно. Персиваль не мог помочь всем, а Криденсу – мог. Криденс верил в него так же непоколебимо, как Грейвз верил в решимость его второй, более наглой стороны – вместе с тем непозволительно глупо забыв даже записать для мальчишки точный адрес.

– Боже, конечно, разумеется, проходи, – отмерев от неожиданности, Грейвз даже смущается и впадает в несвойственную себе суету. Он несколько раз переставляет единственный несчастный рюкзак Криденса и хлопает шкафами сначала в поисках тапочек, затем кружки, затем постельного белья, уже давно предусмотрительно положенного на кресле. Грейвз никак это не комментирует, но то, что на пороге оказывается застенчивый, робкий Криденс, его приятно удивляет и, неожиданно, успокаивает. По странной, плохо объяснимой логике это делает происходящее глубоко правильным. Не эмоциональным порывом субличности Бэрбоуна, не интервенцией ради душевного спокойствия самого Персиваля, а взвешенным взрослым решением с сожженными мостами за спиной.

Это, впрочем, не избавляет Грейвза от смутного опасения, что однажды он вернется в пустую, как и было раньше, квартиру. Но проходит месяц, второй, а вещи Криденса по-прежнему населяют его гостиную и – если у руля в этот день стоит более небрежный и эмоциональный Обскур – совершают поползновения в другие комнаты. Футболку Криденса Перси однажды находит в своей спальне, но решает не задавать вопросов.

С Обскуром он знакомится однажды за ужином – тогда он чуть ли не впервые за их совместное проживание вернулся домой достаточно рано, чтобы сообразить нормальный стейк с гарниром, здоровую альтернативу китайской лапше, которой без конца питается Криденс. Тот сначала упрямо отказывается, бормоча что-то нелепое, и отнекивается от вина, но потом, резко расслабившись, сам с удивительным проворством разливает его по бокалам. Перемена разительна настолько, что Грейвз не сомневается, с кем находится на кухне в данный момент. Его подкупает это доверие, отсутствие даже попытки замаскироваться, спрятаться, обмануть. Возможно, Криденс уже давно сознает, что с Грейвзом это бесполезно.

– Как ты себя зовешь? – интересуется он невзначай, когда уже, сытые и разомлевшие, они допивают бутылку в зале перед телевизором с невероятно предсказуемым боевиком. Криденс прижимается к нему плечом – Перси не помнит, когда б они еще были так близко – и полусонно бормочет свой большой секрет.

Другой его секрет Грейвз узнает сам и абсолютно случайно, проснувшись среди глубокой ночи от кошмара. Ему снится Геллерт – впервые за долгое время, – вновь забравший его разум, тело и жизнь. Даже распахнув глаза, Перси помнит, что тот делал с Криденсом в его спальне, и крики звенят в его ушах. Под босыми ступнями пол кажется ледяным, Грейвз шипит, матерится и ругает себя за малодушие, но все равно бросается из комнаты, чтобы проверить и убедиться – Криденс жив, цел и безмятежно спит. Но тот не спит, и Перси застывает в недоумении и неловком смущении. У Криденса на груди планшет, звук выкручен на минимум и почти не слышен за рваным сопением, а движение руки под одеялом не оставляет простора для трактовок. Из коридора Грейвзу хорошо видна картинка и – немного хуже, но все же – как вычерченный в темноте светом от экрана Обскур закусывает нижнюю губу и слегка запрокидывает голову.

Желания, на которых ловит себя Грейвз, изумляют его самого. Он тихо, надеясь, что Криденс так его и не заметил, возвращается в свою спальню и долго не может заснуть. Никаких вопросов наутро он не задает и в этот раз.
//////
Такого с ним давно уже не было. Грейвз утирает заботливо протянутым ему Пиквери платком рот и делает два глотка сладкой газировки, тщетно пытаясь избавиться от мерзкого привкуса блевоты. От мысли, что нужно вернуться к месту и снова взглянуть на изувеченное тело девушки, желудок сжимает еще одним спазмом. Серафима смотрит с состраданием и легким удивлением, а Персиваля колотит крупной дрожью.

Ему кажется, он снова слышит в голове радостный, давно забытый хохот Геллерта. Ему кажется, он снова стоит над трупом той бедной девочки, в белоснежной рубашке с острым воротничком, с багровыми пятнами на рукавах.

Грейвзу не нужно даже прилагать усилий – он моментально находит оставленные убийцей символы, потому что знает, где смотреть. Потому что Грейвз повторно переживает собственные кошмары, и старая коробка из-под кроссовок на самой верхней полке его шкафа, куда он спрятал добытые в архивах документы о том деле, обжигает его нервы. Дело закрыли, маньяка нашли – вскоре после отъезда Перси с повинной пришел какой-то сектант из церкви неподалеку и признался во всем. Это все-таки был не он. И сейчас – тоже. Он жил без Гриндевальда почти пятый календарь кряду.

Девчонка действительно оказывается воспитанницей приюта старой карги Мэри Лу. Грейвз и так не собирался подпускать Криденса к этим отвратительным убийствам, личная вовлеченность делала это вовсе невозможным. Но даже прекрасно зная, что эту грязь тащить в дом нельзя, Грейвз не мог перестать вспоминать аккуратное распятие на выпотрошенном теле и страшный стеклянный взгляд. Он никогда не был достаточно хорошим актером, а Криденс умел видеть его насквозь.

Виски Грейвз выпивает залпом, не чувствуя вкуса, не отражая даже момент, когда стакан оказывается в его руке. В такие моменты он глубоко благодарен Криденсу за чуткость и предусмотрительность, хотя и никогда этого не говорит. Есть определенная точка, которую нужно перемолчать, иначе Грейвз скажет много лишнего, иначе не убережет Бэрбоуна от страшного и мерзкого, которого тот вовсе не заслуживает. Он убирает стакан в сторону и тянет Криденса с пола.

– Иди сюда.

Несмотря на нормальную еду и спокойную жизнь, Криденс все равно тощий и угловатый, а Обскур, кажется, в силу характера острый вдвойне. Грейвз знает, что не оберется потом ехидных комментариев и изощренных подколок, но с Криденсом на коленях, стиснутым в крепких объятиях, ему становится легче. Легче дышать, ничего не говорить, держать при себе свои глупые панические вопросы и верить, что он здесь ни при чем.

Криденс бы заметил.[NIC]Percival Graves[/NIC][STA]lost[/STA][AVA]http://i.imgur.com/2waEbZd.jpg[/AVA][SGN]we built a house on sacred ground
what happened out there now happens in here
cold sweats and couches

http://i.imgur.com/b1gaYch.jpg http://i.imgur.com/vvp9Krg.jpg http://i.imgur.com/n84BUJR.jpg
this was the worst of my fears
[/SGN]

Отредактировано Derek Hale (2017-10-23 11:17:38)

+2

4

Даже такое редкое проявление человечности, как желание накормить его, Криденса совсем не успокаивает. От еды, конечно, он все равно не в силах отказаться – слишком часто оставался в участке на час или два, время, уходящее на то, чтобы очередной инспектор неторопливо заполнял бумаги, отвлекаясь на более важные дела. Криденс привык скручиваться на сиденье так, чтобы урчащего желудка было почти не слышно. Дома его всегда ждала (и сегодня ждет) только порка, а голод Мэри Лу только на руку, как еще одно средство наказания. Боль становится сильнее, когда ты ослаблен до предела. Просить же чего-то он не достоин.

Отсрочивание этого кажется ему одновременно избавлением и еще одним испытанием. Должно быть, у этого человека – Криденс мельком лишь замечает табличку, наспех заклеенную стикером с новым именем пластмассу – есть свои мотивы для того, чтобы оставить его здесь. Салемские дети приучены не доверять внешнему миру, всегда готовому ими воспользоваться. Он старается не задумываться о том, что никто никогда не объяснял, зачем кому-то из внешнего мира нужны бедные сироты. Лучше бы он уже оказался дома, вынес свою обычную порцию наказания, запоминающегося все равно слабо и урывками, и мог свернуться под одеялом. Будет даже не так плохо, если Мэри Лу сегодня снова встречалась с благодетелями; их существование тоже не укладывалось в привычную парадигму, но не подвергалось сомнению.

Схема мира становится все сложнее с каждым годом, а помощи в том, чтобы в ней разбираться, Криденсу ждать неоткуда.

Инспектор Грейвз не смотрит в его сторону, но Бэрбоун все равно мнется перед решением попросить Господа благословить эти дары, несомненно лучшие, чем, например, случайно застрявшая в автомате в коридоре шоколадка. В нужном состоянии он умеет их доставать.

- Я не… Не очень понимаю, о чем вы, – предсказуемо зажимается Криденс, ёрзая на стуле и стараясь не думать об оставшихся на брюках назойливых крошках. За многочисленные приходы сюда у него скопились ответы на многие вопросы. От описания праведной жизни в «Новом Салеме» до неловких попыток объяснить, почему он, несовершеннолетний парень, живущий в нескольких кварталах от зоопарка Бронкса, шатается в ночи около его служебного входа. Но к этому прямому попаданию он не готов. – У нас есть психологическая помощь в школе… В церкви… Везде говорят, что я в полном порядке. Вы можете спросить.

Проверить то, что Криденс давно не ходит к школьному психологу, слишком сложно. Однажды он пытался рассказать о своих страхах этой дородной и улыбчивой, в общем-то дружелюбной вполне, женщине, но к большому успеху это не привело. Миссис Дженкинс ничего не знала о божьем суде и не видела ничего удивительного в придумывании воображаемых друзей. Было бы странно, если бы полицейский стал вникать в такое.

//////

В доме Персиваля Грейвза оказывается ожидаемо пусто, и точно так же ожидаемо тоскливо. В его отсутствие, разумеется.

Первая половина дня никак не тяготит ни Криденса, ни Обскура: они совместным (почти) порывом вваливаются в жизнь Грейвза посреди последнего учебного года, школьных дел бывает навалом. Перевестись на домашнее обучение не доставляет никаких проблем для любого из Бэрбоунов, с завидной периодичностью забираемых из школы, отсутствующих в религиозные праздники, а иногда пропадающих на целый пост. Оставалось только подделать подпись Мэри Лу под внимательным и не осуждающим почему-то взглядом своего спасителя. Пока его более усидчивая половина сопит над тестовыми заданиями, от усердия обкусывая губы и карандаш, Обскур все чаще искренне отдыхает. Чувство безопасности появляется не сразу, еще несколько недель он вздрагивает и вскакивает, вне зависимости от места, где находится, ждет знакомого окрика или обрушившегося на спину ремня.

Он даже пугает этим Грейвза пару раз, хотя тот показывает неожиданный иммунитет к кошмарам. Обскуру безумно интересно, откуда такое могло появиться, но все-таки расспрашивать он пока не решается, списывает все на полицейское прошлое. Не может ведь не быть у человека с его опытом профессиональных травм, а копы из многочисленных фильмов и шоу, которые теперь можно смотреть безлимитно, никогда о таком рассказывать не любят. А может, они с Обскуром просто не дошли до той ступени отношений, когда главная героиня расколет главного героя через доброту, заботу и сексистские приемы.

Масштабы проблемы Обскур тоже осознал очень быстро, он же не Криденс, которого тут же затянет замаливать любое неосторожное прикосновение к себе в душе. Еще до того, как он перебирается к Персивалю, он прекрасно знает минимум три вещи, и первая, главная из них – он влюблен. Обе его половины удивительно спокойно это воспринимают, просто по-разному. Нет ничего нового или ненормального в том, что Криденс буквально боготворит первого человека, проявившего к нему настоящую доброту. У Обскура на этот счет другие, много более плотские и приземленные мысли, всю духовно глубокую херню ему есть, кому на попечение оставить.

Частично от того, что они никак не могут договориться о Перси, происходит вторая вещь. Он начинает делать глупости, настолько палевные и неуловимо похожие на какую-то странную зависимость, что Обскур чувствует себя победителем. По жизни и в этой борьбе чистоты против желания хоть какого-то тепла. Нет ничего зазорного в том, что Обскуру уже восемнадцать, в том, что ему сложно смотреть на домашнего, заспанного по утрам в выходные Грейвза, или в стремлении проводить побольше времени в его комнате вместо одного отведенного уголка квартиры.

И потом, ничем более серьезным, чем глупости, все это назвать нельзя, успокаивает себя, вернее, второго себя Обскур. Просто иногда он шмыгает досыпать пару часов в кровати Персиваля, когда тот уходит на работу в сраную рань. Некоторое время спустя незаметно начинает неумолимо вползать в его повседневную жизнь, например, убираться в доме без спросу – спасибо помешанности Криденса на порядке, теперь у него появляется доступ к вещам Грейвза. Тот, кажется, взял в привычку вообще ничего не комментировать. Не может не замечать, но молчит.

Обскур перестает шифроваться все больше, осторожно болтает с ним вечерами, когда Грейвз еще в состоянии говорить, перестает искусственно сутулиться, как буква латинского алфавита, через какое-то время без предупреждения начинает гулять по квартире полуголым после ванной. Ничего. Просто тишина и полное понимание, как будто он попал в группу поддержки малолетних провокаторов.

В итоге он смиряется с мыслью, что просто ничего не смыслит в близости. Криденс, как очень преданный щенок, замирает и теряется от любого соприкосновения, и едва не задыхается как-то утром, наткнувшись на Грейвза у плиты. Ничего такого, он просто, пользуясь их почти сравнявшимся ростом, уперся подбородком в плечо Персиваля и очень сонно спросил что-то про завтрак, а тот не отпихнул и не отшутился. Для смиренного христианского мальчика этого более, чем достаточно, чтобы быть в ужасе, для Обскура этого чудовищно мало.

- Перси… - насколько возможно, без издевки в голосе зовет Обскур, зависший напротив кровати, как приведение. В лучшем случае Грейвз пошлет его в такое позднее время куда подальше, пытаясь ухватить хоть немного сна. В худшем… ну, что он сделает, по лицу треснет? Бэрбоуну-то бояться того, что его стукнут? Он успокаивает себя этой мыслью достаточно, чтобы залезть на чужую постель и усесться прямо под боком, одергивая на себе торжественно спизженную недавно у самого же Грейвза рубашку. – Нам надо поговорить. Очень срочно. Мне кажется, у нас проблемы.

Третье – то, что у Обскура уже нет сил и совести молчать. В отличие от Криденса, он, может, и будет краснеть и тупить, но хотя бы попробует объяснить, что происходит.

//////

С его подработкой в участке все оказывается настолько просто, что Обскур вылезает всего пару раз – поглядеть и пообщаться с новыми знакомыми. И то, говорит он только с Тиной, с которой Криденсу и так очень хочется поладить. Она с первой минуты не смотрит на него снисходительно, наоборот, помогает с заевшей кофеваркой и объясняет, как лучше работать на месте происшествия, чтобы никому не помешать. На самые серьезные дела его не пустят еще долго, но Грейвз и не отловом сбежавших подростков уже занимается. Обскуру приходится привыкать, даже если его зовут на какую-нибудь драку в баре, видеть кровь и разрушения, точнее, видеть сквозь них, чтобы не упустить ничего важного. Юношеский максимализм подсказывает, мол, ничем его уже не пробить.

Сейчас слишком поздно, чтобы быстро набрать Тине сообщение и спросить о новом деле, да и телефон он оставляет где-то на столе. Отходить от Перси, загруженного явно чем-то сверх обычного, его почти невозможно. Из всех состояний, в каких он видел Грейвза, включая очень значительное опьянение, ни одного его еще не пугало. А вот молчание было устрашающим.

- Чего-нибудь еще хочешь? – не выдерживает Криденс, честно пытаясь выдержать до этого молчание. Он косится на бутылку виски, но пока не совершает никаких поползновений. Гладит посеребренный висок, уже отработанным движением чуть надавливает, массируя, помня о частых головных болях. У Обскура все еще хватает такта не спрашивать, как с таким количеством лекарств в шкафчике голова вообще еще может болеть. – Ты начинаешь меня пугать. Если бы что-то случилось с кем-то из участка, ты ведь сказал бы сразу, правда?

О том, что это может быть связано с «Салемом», он подумать не успевает пока. Персиваль ничего об этом не рассказывает, спрашивать не запрещает, но Криденс все равно предпочитает не вспоминать. Боится, если приблизится – погрязнет в вине, которую чувствует перед оставшимися там детьми. Ни у кого из них, из его сестер и братьев, нет ангела-хранителя, чтобы услышать и вытащить из омута.

Обскур вздыхает и тянется поцеловать, заполняя еще одну паузу – одно прикосновение, мимолетно, к сухим и горячим губам.

- Эй, ты сам мне говоришь, что ненавидишь психологов. С кем-то же нужно делиться.
[SGN]make me anxious, give me patience, calm me down,
let me face this, let me sleep,
and when I wake up
http://i.imgur.com/cJEWaKU.png http://i.imgur.com/3N0Qklr.png http://i.imgur.com/h4vJrLE.png
let me be
[/SGN][AVA]http://i.imgur.com/UQ8tIqv.png[/AVA][NIC]Credence Barebone[/NIC][STA]afraid[/STA]

Отредактировано Eleven (2018-01-01 16:06:16)

+1

5

Любой, у кого есть глаза, мозг и капелька совести, при взгляде на Криденса скажет, что тот определенно не в порядке. По мальчишке, в попытках спрятаться вжимающемся в спинку стула, можно сверять типичные признаки жертв абьюза. Грейвз задумчиво постукивает карандашом и еще раз перечитывает дело. Очевидно, у его предшественника было очень плохо с глазами, совестью или — что более вероятно — со свободным временем. Мало ли таких забитых полубеспризорников, с тиранами-родителями, в этом рабочем и достаточно бедном районе? Всем помочь не сумел бы и Иисус, не то что какой-то инспектор с ворохом бумажной волокиты. Не нужно быть хорошим детективом, чтобы это понимать. Но обостренное чувство справедливости и зарождающееся сочувствие не дают Грейвзу пойти проторенной тропой.

— Да, конечно, я не сомневаюсь, что ты в полном порядке, — мягко успокаивает Персиваль запуганного пацана. — Но вдруг. Всякие вещи случаются, и в этом нет ничего ужасного.

Ой ли? Ты точно уверен, что твои руки чисты, Перси, солнышко?

Грейвз на мгновение стискивает зубы, сгоняя прочь старый кошмар. Криденсу не нужно пока этого знать, для начала будет достаточно, если он признает болезнь. Или же убедит, что Персиваль окончательно тронулся умом и вдобавок к диссоциативному расстройству личности обзавелся нехилой такой паранойей.

— Ты поешь пока, не стесняйся. Я пойду кое-что уточню, — старый металлический стул противно скрежещет по покоцанной плитке, к этому звуку Грейвз еще не успел привыкнуть и каждый раз морщится.

Как он и ожидает, оставшись в кабинете в одиночестве, Бэрбоун перестает бороться с собой и жадно расправляется с сэндвичем. Как он и ожидает, дежурный, давя презрительную ухмылку, коротко пересказывает "шизанутые росказни" странного пацана, стабильно обивающего порог их участка по несколько ночей в неделю.

— Он ваще еба- ненормальный какой-то, то тихий и зашуганный сидел, то всем показывал синяки на руках и что-то про мамку орал, потом перестал. Вы бы с ним не сидели, инспектор, шли б домой, наверняка врет он все, или вообще наркоман, — совет Броуди сочится добродушным желанием помочь, но Грейвза всего передергивает от отвращения. Он холодно обрывает дежурного и возвращается в кабинет, старательно не замечая, как тщательно Криденс собирает крошки с одежды.

— Вот что, — Персиваль молчит с минуту, даже больше, под испуганно-пытливым взглядом это растягивается в вечность. Торопливость и бездумность его распределения сказывается прямо сейчас: он понятия не имеет, с какой стороны подступиться к несовершеннолетнему с таким ворохом проблем. И не ясно еще, не придумал ли Грейвз сам себе персональную Голгофу. — Тебя могут отвезти домой, но, если так будет проще, можешь переночевать в приемнике. И если тебе есть, что рассказать, что-то, пугающее тебя или причиняющее тебе боль, я готов выслушать. Ты запомнил, Криденс?

Грейвзу кажется, что этого кивка он никогда не дождется.

//////
К чему-то такому все и идет. Персиваль, хоть и не комментирует, но не может замечать, как постепенно Криденс, болезненно, хоть и смиренно, реагирующий на любые нарушения личных границ, начинает сам искать соприкосновений. Так и подмывает спросить: это происки Обскура, личная благодарность Криденса или их какой-то внутренний компромисс, только Грейвзу совсем не хочется все испортить. Ему самому требуется время, чтобы уложить в голове мысль, что кто-то может хотеть прикасаться к нему.

Еще дольше Перси отрицает какой-то сексуальный подтекст в том, что Обскур таскает его вещи (а Криденс не отказывается их носить); что у него (них) появляется привычка заглядывать через плечо, щекоча ухо и висок отросшими шелковистыми на ощупь патлами и прижимаясь выпирающими ребрами к сгорбленной над документами спине; что раздеваться после работы Грейвзу приходится под внимательным, как рентген, и таким же якобы незаметным взглядом Бэрбоуна. Но затем провокации Обскура становятся совсем откровенными, и дальше уходить в несознанку уже невозможно. Обскур — и Криденс, вероятно, тоже — его хочет.

Справившись с ужасом и первой волной самобичевания, Персиваль принимается продумывать сценарии их разговора с рвением серьезнее, чем перед допросом самого опасного подозреваемого. В конце концов, это его вина — не обозначил вовремя границы, не предусмотрел, что мальчишка, выросший в извращенных проявлениях настоящих эмоций, непременно отзовется на простую заботу пылкой влюбленностью, и бог знает, какие формы она примет под тяжеленным прессом библейских заповедей.

Но все его сценарии сыпятся бесполезной трухой, сталкиваясь с главным вопросом: с кем Грейвзу следует говорить в первую очередь — с Криденсом или Обскуром? Отведи он Бэрбоуна сразу к хорошему психотерапевту, такой проблемы бы не стояло, но он пожалел Криденса, побоялся вырывать из-под ног такую важную опору в его едва устаканившейся жизни. Надеялся, что в покое и безопасности потребность в субличности исчезнет сама собой, но Обскур окреп и освоился. И Перси все равно продолжал медлить, этот контраст его заворожил и заинтересовал. Отрицать последнее оказывается совсем сложно — оно постоянно вытаскивается наружу, высмеивается внутренним голосом, до жути похожим на Геллерта.

Старенький, унаследованный вместе с арендованной квартирой, матрас прогибается под весом Обскура, а Грейвзу как будто становится легче дышать. Он садится тоже, подкладывая под спину подушку, и чуть подвигается, давая Бэрбоуну больше места и возможность выбирать — остаться сидеть с краю или улечься под бок, как уже было однажды, когда они далеко за полночь досматривали какой-то фильм и Перси успел совсем протрезветь, но Обскур этого так и не заметил.

— Я всегда готов тебя выслушать, ты же знаешь, — предельно серьезно отвечает Грейвз, не решаясь высказывать что-то вперед без подтверждений своих гипотез. Он не в том возрасте и положении, чтобы обидные щелчки по носу не оставляли никаких следов.

Хотя в исходе именно этого разговора Грейвз почему-то не сомневается: придумывать что-то вместо дивана уже не придется.

\\\\\\
Нечему удивляться, когда весь участок — особенно женская его часть — оказывается непоправимо очарован Криденсом. Заступничество Грейвза и даже дерзкая харизма Обскура для этого, в общем-то, не нужны — Бэрбоун сам по себе обаятельный, хотя не знает этого, а еще его ценят за доброе сердце и старательность. Криденс быстро становится общим стажером, работает на подхвате то там, то тут, пока не оседает окончательно у криминалистов. Гольдштейн несколько обеденных перерывов тратит на то, чтобы рассказать чуть не пузырящемуся от гордости Персивалю, как их "новенький" потрясающе управляется с пленкой и как кропотливо работает на месте. Никто не воспринимает Криденса как "сиротку", хотя его история давно известна почти всем коллегам, и Грейвз понятия не имеет, как это произошло. Шуточек про них двоих тоже оказывается совсем чуть, но здесь Перси хотя бы точно знает — Обскур на радостях однажды проболтался Куинни.

И все же есть вещи, от которых Криденса, не сговариваясь, оберегают: Грейвз может быть уверен, что про напавшего на него отчаянного дебила Бэрбоун узнает исключительно из его уст; или что на дела, хоть как-то способные напомнить Криденсу про Салем, обязательно отправится кто-то другой. Про убитую девочку Криденс не услышит ни от простоватого Якоба, ни от прямолинейной Литы и вообще может никогда не узнать, если Перси прямо сейчас возьмет себя в руки и перестанет истекать мрачными мыслями.

— Прости, — Грейвз отзывается на целомудренный поцелуй россыпью других, запуская руки под широкую, очень похожу на его собственную, футболку. Пальцы бегут вдоль позвоночника и замыкаются на тонких плечах. Персиваль целует снова, вдумчиво, чуть напористо, как Обскур любит — отвлекает его и отвлекается сам. Грязный склизкий комок внутри становится чуть менее заметным.

— Все еще не уверен, что правильно поступил с Абернатти. Вроде мужик действительно мудак, и то, что он сделал, отвратительно, но ему так промыли мозг, — Грейвз врет и не врет одновременно, старое дело действительно кололо его совесть, но едва ли стало бы тревожить в кошмарных снах. А стеклянный взгляд и окровавленное распятие точно не дадут ему спать.

— А еще со мной кое-кто не поздоровался, — рассеянно замечает Перси, машинально убирая Криденсу за ухо вредную прядь. Как долго они шли к тому, чтобы Криденс перестал вздрагивать от каждого движения и прикосновения к себе. Как долго он разрешал себе сам эти посиделки на коленях, нежные объятия и поцелуи легче гелия. Грейвз так боится это все потерять.

На ночь он пьет две таблетки из рыжего пузырька "Дж. Гольдштейн".

Через неделю он смотрит прямо на Иисуса, склонившего голову на бурое от свежей крови дерево, и не может пошевелиться.[NIC]Percival Graves[/NIC][STA]lost[/STA][AVA]http://i.imgur.com/2waEbZd.jpg[/AVA][SGN]we built a house on sacred ground
what happened out there now happens in here
cold sweats and couches

http://i.imgur.com/b1gaYch.jpg http://i.imgur.com/vvp9Krg.jpg http://i.imgur.com/n84BUJR.jpg
this was the worst of my fears
[/SGN]

Отредактировано Derek Hale (2019-02-06 23:42:10)

+1


Вы здесь » BIFROST » beyond the standard model » open up the skies and swallow me


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно