Её куратор, должно быть, думает, что она нервничает из-за первого дня учебы; в каком-то смысле это правда. На одном из уровней, в одной из версий происходящего "Джейн", студентка факультета английской литературы, очень переживает из-за этого учебного дня. И из-за своего особого статуса. Из-за чувства, что здесь ей, по большому счету, было бы не место, если бы не удачный диагноз и помощь от неожиданно и необоснованно добрых людей. Устроить в колледж девочку-сироту без документов всего за несколько недель — нелегкая задача, объясняют ее благодетели. "Джейн" делает вид, что понимает: кивает, говорит спасибо очень много раз, иногда даже не к месту. Впрочем, любые слова от нее встречают с восторгом и поощрением.
Реабилитация "Джейн" — чей-то очень многообещающий проект по превращению из нелюдимого ребенка в адаптированного члена общества.
Под верхней оболочкой, под украденным именем Джейн Ивс, есть еще Одиннадцатая, обмирающая от страха. Гораздо более глубокого и реального. Страха, что в любой момент женщина, покровительственно придерживающая ее за плечо, сморгнет удивленно и уставится на девочку на месте почти-двадцатилетней "Джейн". Что вот-вот треснет и посыпется мелкой пылью образ, который она точно так же украла. Как имя. Как чье-то место в аудитории. Как чью-то линию жизни, в которую Эл нагло влезла, не спросив ни у кого разрешения. Зная, что нельзя брать чужое, все равно присвоила. Когда она найдет родителей, затянувших ее сюда во время очередного "перехода", ей очень достанется.
Очень нервную и нелюдимую Джейн здесь оберегают, как могут. Она всегда на связи с аспиранткой с кафедры психологии, можно «позвонить с любой проблемой, дорогая, для этого мы здесь». Ей разрешают задавать самые дурацкие вопросы, вроде того, как ориентироваться в длинных-длинных коридорах (кам-пу-са), как извиниться за опоздание, какие книги взять в библиотеке. Когда мисс Ивс спросили, какую программу она хотела бы выбрать, она специально попросила что-нибудь, связанное с чтением. Не может же студентка, выбравшая литературу, на самом деле читать по слогам? Никто ведь не догадается, верно?
Со всем, что происходит вне учебы, Эл совсем наедине. Нельзя спрашивать, какой стороной надеваются дурацкие колготки в сеточку. Она плохо ориентируется в общении, но уже очень хорошо чувствует, в чем должна разбираться в отношении себя. Что точно не должно ставить в тупик взрослого человека, даже с проблемами, как у нее. Одиннадцатая не любит обманывать, но не лгут только друзьям, а ее друзья очень далеко; поэтому она крадет, подсматривает и забирает себе, только не то, что у нее потом смогут найти и отобрать. Она крадет мысли, слова и картинки. В одном из прошлых переходов она видит девушку, стоящую под фонарем на улице, спиной к ней, и девушка похожа на сплошные яркие пятна, на фигурку, нарисованную пальцами, которые обмакнули в разные краски: синие волосы, желтое платье, темные ботинки. Эл не видит ее лицо, это единственное, что она придумывает сама, вернее, позволяет появиться самому, но ей очень нравятся синие волосы. Ей нравится, что никто из прохожих больше не носит желтое.
Ее соседка называет такие цвета "кислотные", и Эл морщится (в ее голове кислота = опасность), но послушно запоминает, крадет это слово, чтобы потом повторять его. В магазине в ответ на это слово ее всегда ведут к самому яркому. Девочки, живущие с ней в одном крыле, безуспешно пытаются выяснить что-то про ее волосы, но Эл вспоминает в эти моменты, что она еще и Джейн, а Джейн не обязательно искать ответы на всё. Можно пожать плечами или спросить у аспирантки-с-кафедры.
Больше всего Эл нравится читать, читать приходится очень много, и ни с кем не нужно в это время говорить. Но в ее голове слова все еще не соединяются, не складываются в предложения, то ли от усталости и страха ошибиться, то ли потому, что она вообще не должна учиться. Может быть, ей здесь правда не место. Эл просто нужно немного времени, чтобы найти следы и услышать нужные имена. В остальное время, когда по улицам ходить небезопасно или бесполезно, она прячется в библиотеке. Там нет ни соседки, ни куратора, ни бессмысленных разговоров. Есть дальний стол и строгая тетка в больших очках, которая выгоняет за любой шум. Элли умеет не шуметь, очень хорошо умеет быть незаметной, только выдает себя тем, что очень много отвлекается от книги и смотрит по сторонам. Ей трудно читать подряд слишком много, и страница делится иногда на десять и десять минут, на два деления на ее часах с треснувшим стеклом — почти единственное, что она носит с собой из одного мира в другой.
Семь дней сливаются в неделю, проходит еще три, почти сливаясь в половину, прежде чем успевают догнать кошмары. У Одиннадцатой почти нет сомнений, что ее видения бегают за ней точно так же, как она сама передвигается: гонятся по Изнанке, немного отставая. Они могут медлить, но в итоге добираются всегда. Один из дурных снов ловит ее в комнате, будя и без того недовольную соседку. Второй, намного более сильный, накатывает в библиотеке: Эл слишком напрягается над легендой о мертвых королях и упускает момент, когда засыпает прямо за столом. Книга ползет по столешнице, подталкиваемая ее локтем, пока вдруг не срывается резко с места и не летит в стенку; от резкого хлопка Эл дергается, всхлипывает, но проснуться не может.
За ней в это время гонятся, и она не может выйти из сна, не убежав на приличное расстояние — боится, что ее кошмар выскочит следом.
[AVA]http://78.media.tumblr.com/08fe2dc21ca660e0f377eecedc505fba/tumblr_inline_nrrocqmiBf1sxgtro_500.gif[/AVA][STA]and all the kids cried out[/STA][SGN]I didn’t ask for this;
no one asks for this.
You’re born into it.[/SGN]
Отредактировано Eleven (2017-11-13 17:57:06)