CROSS-O-WHATSOEVER


Он рухнул, осыпав нас каскадом радужных брызг — █████, Великий мост пал, и мы потонули в люминесцирующем тумане. Наши машины взбунтовались, наша логика предала нас, и вот мы остались одни. В безвременном пространстве, с руками холода и их любовными острыми иглами — искрами обратно изогнутых линз.

роли правила нужные гостевая

BIFROST

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BIFROST » law of universal gravitation » — i saw you close your eyes


— i saw you close your eyes

Сообщений 1 страница 17 из 17

1


i saw you close your eyes
reed & connor // detroit // christmas'38


« even if i'm on your side
i saw the way you close your eyes »

Отредактировано Gavin Reed (2018-11-22 11:13:40)

0

2

Несмотря на то, что глоссарий, как один из множества элементов цельной системы, являлся понятием бесконечно растяжимым и пополняющимся извне, Коннор находил знания, добытые путем эмпирическим, куда более занятными и гибкими. С незапамятных времён и далее программа получила несколько иную возможность к адаптации, нередко сбивая с толку неподготовленный — или чрезмерно готовый — неокрепший синтетический разум, подкидывая ему на размышление задачи нестандартного профиля.

Одной из таких задач являлось осмысление концепции праздников с точки зрения человеческого фактора, исключающего из себя такие понятия, как «уровень смертности» или «увеличение числа разбойных нападений с летальным исходом для потерпевшей стороны». В какой-то момент Коннору показалось, что он знает много, достаточно для того, чтобы понимать важность подарков и наличие снежных сугробов; от кого-то он даже услышал о том, что находиться рядом с семьёй — это тоже важный аспект. Ему не казалось обидным отсутствие семьи, как таковой, в привычном смысле этого слова — всё-таки, понимать собственную особенность и, вместе с ней, целевое назначение он всё ещё был в состоянии. Однако, ровный уклад осознания окружающей среды, почему-то, треснул в самый неподходящий момент, когда Коннор увидел мигающие различными цветами гирлянды не где-то на улице, рядом с вывеской «всё по $0.99», а рядом со своим рабочим местом. По всему Департаменту. Всюду.

Тогда он замер, не скрывая собственного — открытого, искреннего, щенячьего — удивления, мигая желтым на виске практически в такт разноцветным фонарикам.

Рид сказал, что это глупо, система же поменяла слово на растерянно, будто бы укрывая своего подопечного от негативного первого впечатления.

Рождество, должно быть, один из самых важных праздников для любого жителя Соединенных Штатов Америки — Коннору приятно осознавать это с другой стороны, а не как сухой факт для построения определенного вида коммуникаций. Боязливо он признается себе в том, что такая атмосфера ему нравится; с тем же аккуратным, недоверчивым восторгом он принимает это и относит к числу приятных, едва распробованных, вещей, каких вокруг тысячи.

Первым делом он перенимает на себя инициативу украшать офис — пусть и не знает, как. «Как-нибудь…» — говорит он себе сам, игнорируя новый электронный выпуск журнала, посвященного рождественскому украшению интерьера.

Всего за несколько дней неуверенное, но отважное стремление полноценно проникнуться атмосферой выливается в ряд мероприятий, по итогам которых кое-кто (главное, не показывать пальцем) прямолинейно и в мрачной своей манере заявил Коннору, что тот перегибает палку. Пришлось это событие ровно на момент, когда Коннор думал, что кульминация торжества когда-нибудь да случится, и отсутствие смысла в происходящем совершенно не вяжется с тем, как преподносилось Рождество в средствах массовой информации.

Так или иначе, свой подарок — в мятой, фольгированной бумаге с оленями, заботливо и почти аккуратно свернутый — он подготовил уже давно, всё время меняя место, где его можно спрятать, будто бы Гэвин только и делал, что занимался поиском не факт, что нужного вообще свитера и другой банальной мелочи. Скорее всего, он и вовсе не ожидал подарка — но это был совсем не тот элемент неожиданности, о котором наперебой рассказывали статьи в интернете. Вероятнее, он просто ничего не ждал, и поэтому Коннор ощущал двойственность и одновременно срочную необходимость вручить синий сверток в чужие руки и поймать нужную для себя эмоцию.

Хотя бы на долю секунды.

В долгожданный канун Рождества быстрый отток людей из Департамента поначалу кажется очаровательным и правильным; Коннор с удовольствием обнимает на прощание тех, кто тянет руки к нему, и желает хороших выходных. Ему нравятся улыбки и счастливые лица, которые вот-вот уже окажутся в кругу своих семей, искренне, но не без легкого, опустошающего чувства досады, которое иррационально пресекается в корне.

Коннор мнёт в руках подарок, посматривая в сторону стола Рида, радуясь, что шоколад не растает под теплом пальцев.

Коннор не понимает, почему он всё ещё сидит здесь, в то время как остальные уже ушли.

— Я бы доделал это в двадцать два раза быстрее в то время, пока Вы сидели бы дома и отмечали сегодняшний праздник, — он подходит к очевидно напряженной спине настолько тихо, насколько может, стараясь не шуршать блестящей бумагой. Слегка наклоняет голову набок и наклоняется к столу сам, с любопытством разглядывая сначала стопку отчетов, а затем, почему-то, ладони Гэвина.

— Ещё не поздно уйти. Да, это намёк, — Коннор расслабленно улыбается, лаконично минуя случайный физический контакт, когда Рид замечает его присутствие. Стоит над ним, моргает учтиво, держа руки по-прежнему за спиной.

Выдаёт себя дрогнувшими пальцами, провоцирующими шуршание, и на секунду мигает диодом жёлтого цвета.

+2

3

Чем ближе этот дурацкий день, тем хуже. Радует одно — никто уже не лезет с предложениями отпраздновать с ними, не говорит «давай домой, чего сидишь», не советует закончить с делами побыстрее, чтобы можно было поскорее пойти и отпраздновать чёртов праздник дома. Дома его ждало достаточно много вещей, на самом-то деле, и список этих вещей можно было бы продолжать вечно; например, там его поджидало разочарование, а ещё совершенно точно там было одиночество и где-то между старыми книгами матери притаилось фейковое чувство собственного достоинства, которое Гэвин по ощущениям потерял как отсохшую конечность, а теперь любовался со стороны. Если находил.

Офис департамента в очередной раз превратился в искристую подарочную упаковку, мигал разноцветными диодами, шелестел допотопными старыми гирляндами и от самого пола до потолка был наполнен гомоном — разговорами, смехом, радостью людей. Смена Рида началась после полудня, а закончится… закончилась вот недавно. Но идти куда-то не было смысла. План был прост до усрачки — дождаться Криса, пожать ему лапу и отправить обратно, забрав его ночное себе. Крис, наверняка, уже догадывался и ждал, прожужжав своей подружке дома, что коллега выручит. Быть полезным иногда оказывалось… приятно.

Но у кого-то явно были другие планы. С самого полудня Рид сидел как на иголках, потому что чёртов пластиковый Кен таскался по департаменту с таким ошарашенно-счастливым лицом, что того и гляди хватит удар. Или его, или Рида, или всех сразу — обязательно одновременно. Через пару часов созерцания этой придурковатой и явно радостной морды Гэвин решил, что он умывает руки. Набрав скопом сразу все отчёты, которые должен был сделать или должен будет, он мысленно соорудил себе зону отчуждения. И мысленно ставил плюсик всем, кто разворачивался, не доходя до него пары шагов и забирая свои чёртовы просьбы с собой молча.

Тина показательно топает и привлекает к себе внимание ещё до того, как до стола Гэвина остаётся пять шагов. Ставит стаканчик с кофе перед его носом, из своего пьёт шумно, вздыхает и молчит. Гэвина чуть-чуть потряхивает.

— Ну? — он косится на неё с плохо скрываемой опаской, но Тина смотрит в сторону и еле-еле улыбается.
— Чего «ну», детектив Рид? — тянет лениво, косится в ответ. — Опять по новой?
— По-старому, — он отворачивается и ворчит, еле сдерживая облегчённый вздох, в знакомой теме спокойно.
— Ладно, обещай, что не будешь торчать тут до утра, — Тина хлопает его по плечу и уходит.

Вот так просто. Уходит и не кидает издевательское «с Рождеством». Уходит и даже не отвешивает подзатыльник. Гэвин чует, как по загривку ползёт орда подозрительных мурашек.

К вечеру становится спокойнее. Всё ещё болят руки со сбитыми костяшками — последнее задержание выдалось таким себе, а у Гэвина стало на один выговор в личном деле больно. (Но тот парень серьёзно напрашивался, да и разукрасил в ответ не хуже — у Гэвина разбита губа, ссадина на скуле и брови, а про зудящие пальцы и говорить не стоило.) Половина отчётов закончена, а он чувствует какое-то зыбкое, слабое удовлетворение по этому поводу. Его отвлекает гомон, на который просто нельзя не обернуться. Едва не свернувшись с кресла, Рид тянет шею и выглядывает из-за ближайшей перегородки. За всеми столами погашен свет, большинство андроидов и людей уходят — девианты решительно познают новый мир и осваивают выделенные им жилые площади. На выходе с уходящими обжимается… Коннор. Гэвин едва одёргивает себя, захлопнув рот. Ещё и хмурится в придачу. Коннор всерьёз тянет лапы к тем, кто охотно тянется к нему, весело и звонко поздравляет всех с наступающим Рождеством, жмёт руки, хлопает людей по плечам и спинам.

Очень-очень медленно до Гэвина доходит — Коннор прощается со всеми, а сам не уходит. Остаётся.
— Да ну твою маа-ать, — он почти скулит, задушено и еле слышным шёпотом, подкатывается на стуле обратно к экрану и с десяток секунд сидит, уткнувшись лицом в ладони.

Днём капитан говорил, мол, Гэвин, возьми отгул, нажрись и отсидись до начала года дома, осталось-то всего ничего. Днём капитан как будто знал, что вечером всё пойдёт не по плану. Днём у капитана было такое понимающее лицо. Пиздец, — думает Гэвин, утыкаясь невидящим взглядом в очередной отчёт полугодичной давности.

Чужое присутствие он понимает и осознаёт не сразу. Блядская консерва подобралась неслышно и теперь пялилась поверх плеча, почти нависая над ним. Волосы, кажется, встали дыбом даже на коленках — Гэвин еле удерживает себя от того, чтобы не обернуться резко и не заорать, как баба, потому что это, чёрт его дери, страшно.

— Ты мог хотя бы кашлянуть? — шипит, разворачиваясь чуть медленнее, чем планировал сначала. Сформировавшееся за несколько секунд «спасибо, я справлюсь, пройди нахуй» застревает в глотке. Коннор выглядит подозрительно, а ещё более подозрительно выглядит его морда. И руки, привычно сложенные за спиной.

Гэвин щурится и пытается заглянуть пластиковому придурку за спину, но ничего не выходит.
— Я не понял, чё там у тебя? — голос нервно вздрагивает. Бросив задуманное со второй попытки, Гэвин разворачивается на стуле к восьмисотому всем телом и складывает руки на груди. — Скоро придёт Крис и я свистну у него ночное дежурство, — рассказывает медленно, как для умственно отсталых. Фальшивая доброжелательность в голосе звучит ужасно. — А ты свалишь отсюда нахрен и не будешь маячить рядом всю ночь. Классно я придумал, а?

Это всё настолько подозрительно и почему-то немножко страшно, что Гэвину хочется пнуть Коннора по коленке и подскочить на ноги. Но он сидит, глядя снизу вверх, и призывает себе на помощь всё своё упрямство.

+2

4

Коннор уверен: то, что проскользнуло у него в мыслях в отношении Гэвина Рида, этому самому — имитация вздоха — Гэвину Риду не понравится. Более того, он окажется если не в ярости, то в очень, очень скверном настроении, изобилуя ругательствами и речевыми оборотами — чуть хуже, чем в обычный учитываемый рабочий день. Коннор чувствует жалость, лишь потому, что не распробовал градации этого слова на вкус и знает это ощущение однобоко. Он может подбирать к нему синонимы бесконечно долго, до тех пор, пока не стянутся раны на лице у Рида, пока не заживут его руки, и лицо не примет более миролюбивое выражение, но новое лексическое значение слова никогда не будет обдуманным, не пройдя сквозь призму практического опыта.

Подвисание провоцируется избыточностью новой информации, полученной за один подход. Коннор моргает чуть дольше, чем это положено людям или заложенной в него программе моргания — без неё, конечно, успешность социальной адаптации была бы на крайне низком уровне. К Гэвину не требовался особый подход; об этом сочетании слов забыть стоило в целом, так как оно больше не являлось частью обязательной рабочей программы. С Гэвином просто нужно было разговаривать, принуждая к контакту, и тогда он, пусть и нехотя, в собственных лучших традициях, реагировал на него, как на внешний раздражитель.

К собственному удивлению, — именно так была воспринята программой данная эмоция — Коннор этим самым внешним раздражителем желал быть, исключая возможность агрессивного ведения диалога. С другой стороны, за месяц совместной работы ничего больше, за редкими исключениями, от вербальной коммуникации с Ридом он и не получил, ссылаясь больше на собственную некомпетентность в общении с ним. Рождество, всё же, оказалось отличным предлогом для чего-либо, Коннору же и вовсе понравилось пользоваться подобными благами человечества — ещё некоторое время назад первопричины некоторых действий людей были закрыты для его понимания.

Подарок, как и идею его, его назначение, он и вовсе подсмотрел, по частям собирая рассказы коллег, статьи из интернета и условные вырезки из газет, которыми оперировала система. Не использовать что-то в быту — значит, не знать истинного назначения, несмотря на маркетологические описания, так или иначе влияющие на спрос. Коннор попросту не знал, есть ли у Гэвина аллергия на кашемир или нелюбовь к шоколаду в форме рождественских украшений, но выглядело это красиво. И этим «красиво» слишком сильно хотелось поделиться.

Вместе с молчаливым, умным взглядом он решает оставить будто бы риторический вопрос Рида без ответа, понимая, что любое выражение здесь будет критически лишним. Всё, что угодно, до междометий шёпотом, банального взгляда дольше одной секунды или собственного присутствия. Коннор делает полшага назад, практически экстренно, не ожидая, что Рид решит развернуться к нему лицом так скоропостижно.

— Что бы я ни говорил, Вы всё равно сделаете по-своему, — он пожимает плечами почти рассеянно, коротко поморщившись от очередного информационного потока, связанного с физиогномической активностью лицевых мышц собеседника. Наличие шуршащего предмета в руках больше не является тайной. — Я отдаю себе отчёт в том, что моё мнение в данном случае ничего не значит. Принимаю указания оставить Вас в покое за единственно-верные.

Воля человека — больше не закон и не прописная истина. Но в случае с Гэвином Ридом, кажется, это всё ещё работало, пусть и несколько в нестандартной форме.

— Однако, детектив, — Коннор активно меняется в лице, будто подросток, не знающий, куда деть собственную вездесущую печаль, когда ей на смену рвутся другие разномастные эмоции, — я подготовил подарок. Стоило дождаться ухода остальных, потому что я уверен в том, что Вам было бы некомфортно принять его в окружении наших коллег.

Он протягивает Риду свёрток, кажется, ещё более мятый, чем прежде, со стертым фольгированным напылением, оставшимся на пальцах в некоторых местах. Коннору за это немного стыдно, но все его системы направлены на то, чтобы поймать малейшую положительную эмоцию на лице Гэвина. Повлиять на желание принять подарок, конечно, невообразимо сложно, но что для этого необходимо — он до сих пор не знал, искренне и почти наивно надеясь, что для этого ничего и не требуется.

+2

5

Гэвин не хочет больше никакого ночного дежурства; не хочет видеть радостного лица Криса (который, скорее всего, направляется сейчас в департамент только ради того, чтобы Рид отпустил его домой), не хочет торчать всю ночь в пустом опенспейсе с парой младших офицеров и патрульных, не хочет коситься на вдруг набравшихся эмоциями дежурных андроидов. Не хочет.

Не. Хочет.

Протянутый свёрток, шуршащий и разноцветный, вдруг как будто вынимает из него все кости. Противная трясущаяся слабость окатывает с головы до пят — нет сил поднять руку и взять эту штуковину, нет сил подняться и свалить, нет сил буквально ни на что. Гэвин морщится, дёргает носом, словно псина, пытается оскалиться в неприятной усмешке. Поднимает (всё-таки) руку, чтобы оттолкнуть подарок, но выходит так, что цепляется за него пальцами. Под шуршащей обёрткой мягкое и тёплое; в груди противно перекатывается странное ощущение.

Подарки ему дарят всё больше незначительные, ни к чему не обязывающие, такие, которые можно выкинуть, передарить или вовсе забыть; бесполезные знаки внимания «мы тебя помним, Гэвин», «ты существуешь, Гэвин», «мы коллеги, Гэвин», «это всё ёбаный этикет, Гэвин».

(Это всё хуйня, Рид, это не твой праздник, тебе не надо даже стараться, тебе лучше вообще не существовать в эти дни. Залезь в самую глубокую нору и не отсвечивай.)

Хочется написать капитану, что те три дня отгула — самое то. Маленький временной островок, чтобы нажраться и забыться, проведя все эти дни в забытье. Несколько выходных до нового года. Несколько дней безвременья и алкоголя. Гэвину тошно от самого себя. От Коннора, который не отводит взгляда, от подарка, от ситуации. От всего. Но больше, конечно, всё же от самого себя.

Поперёк глотки застревает «съеби, придурок» вместе с «мне нахуй не сдались твои подарки». Гэвин чувствует себя уязвлённым и пристыженным — чёртова консервная банка дарит ему подарок. Дарит ему подарок на Рождество и (Гэвин поднимает взгляд, всё ещё держа шуршащее мягкое нечто на полусогнутой вытянутой руке) стоит с таким лицом, что его хочется одновременно ударить, почесать за ухом, сказать «хороший мальчик» и попросить отвалить примерно навсегда. Единственное, что Гэвина останавливает — Коннора могут приствить к кому-то другому, и это будет уже непоправимая катастрофа. Внутреннее чудовище вырвется наружу и превратит нервного агрессивного копа в маньяка, который всеми правда и неправдами доберётся до уже не своего напарника и открутит ему голову. Если Коннор будет вот так же, вот этими своими глазами, с этим своим лицом смотреть на кого-то другого (даже если на Криса, даже! если! на Тину!) — Гэвин ёбнется.

— Спасибо, — роняет глухо, сипло и тускло, словно не говорил до этого три дня к ряду. — У меня для тебя нет ничего, — добавляет, отводя взгляд и смотря на свои руки, на эту штуку в пальцах, тщательно наблюдая за тем, как свёрток ложится на стол рядом со стаканчиком из-под кофе, прямо поверх рабочего планшета.

Крисова морда мелькает над пластиковыми панелями, разделяющими столы. Рид неаккуратно, некрасиво и неуклюже поднимается, стараясь, чтобы между ним и Коннором было больше места, отодвигает подальше стул, хватает куртку, свёрток и не смотрит не смотри не смотри не смотри на меня чёрт на Коннора. Кидает ему очередное смазанное «спасибо», направляясь в сторону счастливчика с горящими глазами.

— С Рождеством и с дежурством, — хлопает Криса чуть ниже плеча, не задерживаясь и почти вылетая из дверей.

На улице очень канонично валит снег, привычная куртка уже не спасает. Кое-как засунув руки в рукава (и неудобно прижав свёрток подбородком к груди), натянув капюшон и прикурив с третьей попытки, Рид жмурится, трёт ноющую переносицу покалывающими костяшками и прижимает подарок к груди, почти пряча под курткой.

Ему хочется и одновременно очень не хочется, чтобы Коннор вышел и обратил на него внимание.

+2

6

Лихорадочное, тянущее чувство, что ту иную эмоцию невозможно сдержать, Коннору нравится, пожалуй, слишком сильно; он улыбается не только этому, но и тому, как реагирует Рид. Наверное, улыбка в данном случае — не лучший вариант для выражения внутреннего, засевшего тугой счастливой петлёй, чувства, но медленно ползущие вверх уголки губ должны выглядеть слишком очевидно даже для Гэвина.

В системе взрывается иррациональное ликование, которое теоретически должно состоять, хотя бы, из осмысленных оцифрованных выражений, но Коннор допускает и такой порядок вещей. Он абсолютно честно и кому угодно признался бы в том, что готов упиваться этим чувством бесконечное количество времени, добавляя больше опытных изысканий к понятию «счастье». Рид выглядит колюче, выказывая очередное недовольство посредством мимики, присутствующей на правах щита, но Коннор удаляет термин враждебность, когда за долю секунды обработки некоторой информации понимает одну важную вещь. Спасибо от Гэвина звучит так отчаянно искренне, что какой-то одинокий фрагмент памяти ловит себе подобного, а затем ещё одного и далее, собираясь в полноправную, тяжеловесную картину, от которой улыбка, всё-таки, сползает с лица.

«У меня для тебя нет ничего», — говорит Рид, принимая подарок и даже не съязвив по этому поводу — если бы у Коннора было сердце, оно бы зашлось в бешеной амплитуде.

«Мне ничего и не нужно», — додумывает ответ Коннор, но ничего не успевает сказать, потому что сначала наблюдает за тем, как Гэвин старательно движется в сторону выхода, а затем пересекается взглядом с Крисом, который, кажется, не очень рад внезапной перспективе остаться в офисе на ночь. На рождественскую ночь.

В одном они сходятся абсолютно точно — это непонимающее выражение лица. Коннор так и остаётся стоять на своём месте, пытаясь как-нибудь, ну хоть как-то, понять мотивацию Рида и полное несоответствие его слов с произошедшим. Система выдаёт лишь нерациональные витиеватые конструкции, от которых ему становится не по себе, настолько, насколько может стать андроиду — пожалуй, такие блоки личностной информации воспринимать по-настоящему тяжко. Собственный подарок становится предметом споров с самим собой, как объект, кардинально изменивший планы человека, который абсолютно точно просидел бы здесь всю ночь, согласно своим словам.

Что, если этот жест (дружелюбный, искренний, открытый жест) стал основной причиной для смены установок Гэвина, его скорого ухода.

Что, если и его, Коннора, установки теперь неправильные и ненужные, ведь оставлять никого в покое он не стремится и не хочет.

Крис выглядит так, словно думает те же самые мысли, хотя это и выглядит катастрофически абсурдно.

— У него проблемы, — кивает Коннор в сторону выхода и сам идёт туда, обращаясь не то к коллеге, не то к прострации. Даже не лжёт, потому что такая абстракция лучше всего подходит к происходящему. — Счастливого Рождества, Крис.

Система оповещения услужливо даёт знать о скором ухудшении погодных условий, стоит только Коннору выйти на улицу. Он находит Рида сразу же, неподалёку, стоящего так, словно он зачем-то вышел покурить, да поморозить нос, делая это так неэлегантно, насколько вообще способен. Это вызывает внеочередную улыбку, но на этот раз Коннор больше всего был бы рад тому, чтобы ничего против собственной воли наружу не вылезало.

— Я сказал, что отстану только в том случае, если Вы останетесь в департаменте, — сначала он подходит так, чтобы поравняться, рядом, плечом к плечу, но неуклюже задевает Гэвина и становится напротив, словно так и должно быть, — но это утверждение на данный момент отрицательное. Подумайте, что теперь с этим делать.

Сказать, что на лице у Коннора промелькнула лукавая искра, — ничего не сказать. Ему не нравится, что Рид совсем не смотрит на него, и поэтому думает о том, что держать ладонью его щеку во время разговора — это оптимальное решение.

К сожалению, оптимальное на данный момент лишь по единственному параметру.

+2

7

Прекрасно. Коннор выходит и обращает на него внимание. Дальше по канонам романтических комедий они должны нелепо погулять в рождественской атмосфере, а потом нелепо поцеловаться… Возбуждённое внезапным сценарием с подарком воображение подкидывает варианты поцелуев (все как на подбор смешные и совсем не романтичные), Гэвин вздрагивает и хмурится.

Подумай, что теперь с этим делать, Рид.

Вариантов тьма тьмуща, все они различаются сказанными фразами. Почти все заканчиваются тем, что Рид сваливает домой. Иногда он возвращает Коннору подарок (в каких-то вариантах обиженно тычет свёртком в пластиковое лицо, в каких-то роняет под ноги, в каких-то — аккуратно передаёт в запоздало протянутые ладони). Всё не то. Не то! Чёрт.

— Слушай, — говорит Гэвин и затыкается, переводя взгляд на Коннора.

Тот стоит рядом с каким-то нечитаемым выражением лица. У него что, эмоции? У него чувства какие-то? Как вообще у куска пластика с программированием могут быть чувства? Это даже звучит отвратительно. Впрочем, Коннор со своими этими глазами похож на овчарку. Взгляд ловит, улыбается и чего-то ждёт. Команды «дай лапу» или «палку принеси, шерсти кусок», например. Собак Рид любил, а напарник на собаку походил ну слишком — как будто собирался с оглядкой на четвероногого человеческого друга.

Рид фыркает, стряхивает пепел и сильнее кутается в куртку, делая очередную затяжку. Ладно, может, в этих романтических комедиях что-то есть. В конце концов, не зря же их снимают пачками и любят. Гулять, правда, холодно.

— Давай ко мне, — выговаривает прежде, чем успевает испугаться. Кончики пальцев и нос замерзают, а снег лезет в глаза и быстро тает на щеках. — Раз уж я теперь такой свободный на Рождество, а ты такой, — он делает неопределённый жест рукой, на мгновение отвлёкшись на вспыхнувший огонёк тлеющей сигареты, — весь в атмосфере праздника. Познакомлю тебя со своей умной системой дома, она та ещё стерва. Фильм какой глянуть можем. Зуб даю, этот твой Андерсон одно старьё смотрит.

Рид не думает, что Коннор может любой фильм посмотреть самостоятельно у себя, на подкорке, за пару секунд. Не думает, что у него дома ничего к Рождеству не готово. Вспоминает только, что есть коробка со старыми светящимися гирляндами и какими-то блестящими длинными штуками. Тычет Коннора пальцем в плечо:

— Ты же любишь наряжать? Я видел, тебе понравилось. Так вот щедро разрешаю свою берлогу нарядить. У меня даже игрушки какие-то завалялись…, — продолжая мысль и как будто бы расслабившись, Рид отщёлкивает окурок в урну и разворачивается в машине, словно уверен, что Коннор за ним идёт.

Главное, не думать, что сейчас очень (оченьочень) страшно, потому что это как-то намного хуже романтической комедии и вообще намного хуже всего. Но рабочую служебную псину хочется порадовать. У Коннора так красиво блестят глаза, когда он улыбается.

+2

8

Рид — не плохой.

Коннор готов прогонять эту фразу в своём сознании бесконечно долго, потому что в его случае она не вызовет эффект плацебо, не заставит верить в несуществующее, не будет ни к чему принуждать. У него было достаточное количество времени, чтобы сделать эти мысли персонализированными, отличными от тех, которыми Гэвина чаще всего характеризовали в отделе, без дополнений в виде скверной реакции на очень горячий кофе. Коннор очень боится этого «слушай»; системы его стремительно мобилизуются, переходя в защитный режим вне воли и желания — он замирает с нескрываемым волнением на лице. Секунды достаточно, чтобы расценить услышанное как отказ, повиновение или встречное предложение.

Взгляд фиксируется на пальцах Рида и его сигарете, нашедший, за что зацепиться. За что-нибудь, кроме самого Рида, потому что это нарушит правило рабочей субординации относительно касаний нестандартного плана. Коннору кажется, что он не расслышал (или расслышал неверно), и поэтому он прогоняет слова Гэвина ещё раз, ещё раз и ещё раз, до тех пор, пока картина не становится предельно ясной.

Он сдерживает очередной яркий, теплый и искренний порыв податься вперёд и обнять, отправляя его на кладбище таких же порывов, датированных более ранним временем, и лишь оставляя на лице восторженную улыбку. Рид — не плохой, и никогда таким не был.

— Я... очень хочу, детектив, — негромко отвечает Коннор немного погодя, раздумывая над ответом несоизмеримо долго для собственной системы. Он даже не может предположить, как люди справляются с тяжелым, тянущим и всесторонним воодушевлением, зародившимся где-то внутри, распирающим и неудобным, страшным, бесконтрольным. Коннору хуже — от любой аллюзии на надежду он проецирует тысячи различных вариантов будущего, большая часть которых похожа на сатирический роман или мыльную оперу. Разумеется, его устраивают оба варианта.

— Обещаю, я не помешаю и сделаю всё так, как нужно. Как скажете. В лучшем виде! — он идёт вслед за Гэвином, ладонью прикрывая лицо от снега, хоть и в этом нет никакого практического смысла, распаляясь в выражениях так, словно в любой момент Рид может отказаться от компании. В какой-то степени, так оно и было. — Рождество вместе это... очень ответственно. По крайней мере, для меня. Я действительно волнуюсь.

Коннор останавливается за чужой спиной, в очередной раз едва ли не протягивая руки, чтобы стиснуть Гэвина в крепких объятиях; на этот запрос автоматически накладывается ошибка. Он весь наполнен эмоциями и переживаниями, но слова не смогут помочь выразить внутреннее в полноценном, нужном объёме.

В машине у Рида слишком много деталей и мелочей, но Коннор старается не выглядеть чрезмерно заинтересованным, чтобы не спугнуть, не разочаровать. Он лишь чуть дольше заостряет внимание на потрёпанном брелке в виде щенка под зеркалом заднего вида — но ничего не говорит, лишь отворачиваясь к своему окну и улыбаясь, моргнув желтым цветом диода. Ехать недалеко, но есть возможность, что ситуация на дорогах будет затруднена из-за выпавшего снега. Самое время подумать о том, как лучше украсить квартиру Гэвина.

+2

9

Гэвин заводит тачку и самостоятельно рулит в сторону дома, потому что отдавать сейчас управление автомату — значит отвлекаться на Коннора и как-то его развлекать. А он не готов. В смысле, Коннор-то вроде бы готов, судя по его виду он готов сейчас нарядить Белый дом. А вот Гэвин его развлекать не готов, потому что ему страшно. Ну очень страшно. Он вот так вот запросто потащил к себе в дом консервную банку, которая его чуть не прибила в долбаном архиве. И вообще.

И вообще!

У них были не самые прекрасные отношения всё это время. Хотя Коннор вроде как пытался их наладить. Ну или просто вёл себя хорошо и по этикету — так думал Гэвин. Коннор ведь воспитанный милый мальчик с замашками лучшего мастера допросов в мире. Ха. Трижды ха.

Надо, — думает Рид, — установить какие-то правила. Чтобы консерва не совала свой нос слишком глубоко и не пыталась анализировать всё, что попадается ему под руку. Первое, что приходит в голову — не пускать в спальню. Мысли тут же взвиваются — с какого это хера Коннор вообще может сунуться в спальню? Господи, он просто позвал служебного андроида в госте. Поправка! Напарника. Он позвал в гости напарника. Андроиды разрешены, их права прокачаны, всё отлично… Пальцы сильнее сжимаются на руле — Рид замечает это и с усилием заставляет себя расслабиться. Интересно, в голове Коннора сейчас горит какая-нибудь красная табличка? Ну или жёлтая. Типа — опасность, ваш собеседник псих и сейчас сорвётся.

— Ты только сильно не… не ожидай, короче, многого, — прокашлявшись, Рид нарушает тишину, когда тормозит на светофоре. Дорогу переходит толпа радостных и закутанных в разноцветные шарфы людей. У одного из них Гэвин замечает диод. Люди, ага. — Я эти игрушки не вытаскивал из коробок несколько лет, понятия не имею, что там…

В отражении стекла диод Коннора мигает жёлтым. Это что-то значит? Что-то плохое? Или консерва просто анализирует полученные данные? Или что это вообще нахрен такое?

Снова Рид открывает рот, когда они выбираются из тачки у многоквартирного дома. Своей квартирой он гордится, потому что купил сам, а не снял за какие-то бешенные бабки. Помогли, конечно, кое-какие сбережения, но это не важно — это была его личная берлога. На порог которой он сейчас пустит андроида.

В общем-то, один андроид у него уже имелся. В чулане, так и не активированный. Не активированная. Впрочем, не важно. Знакомить куклу, подаренную Элайджей, с Коннором он не собирается.

— Слушай, — тянет Коннора за рукав, направляя к лифту, и пытливо заглядывает в лицо. Резко проснувшийся интерес вот-вот загубит весь энтузиазм и срубит инициативу на корню. — А тебе ведь вообще никакой еды внутрь нельзя? Ну, в смысле, даже за компанию, да? — спрашивает так, будто уже сам на свой же вопрос и ответил. Вздыхает картинно и морщит нос, строя недовольную гримасу. — Ну и как тебя наполнять до самой крышечки рождественским настроением, если ты не можешь попить какао? — трагично вздыхает снова. Актёр из него так себе, конечно.

В квартире Гэвин стягивает куртку и чуть не роняет шуршащий свёрток под ноги, едва разувшись. И неуклюже сталкивается с Коннором, пытаясь как раз этого не сделать. Ловит за руку и делает полшага назад, неловко улыбнувшись (взгляд упирается в мягко пульсирующий диод).
— Кухня. Идём на кухню.

+2

10

У спонтанного вочеловечения, несмотря на все очевидные плюсы, был собственный ряд отрицательных эффектов, вызывающий у Коннора, как минимум, непонимание и принудительную несостыковку установок. Это было нормально, даже для андроида — нормально, учитывая многообразие специальных тренингов и программ, направленных на социализацию нового уровня для обеих разумных сторон. Коннор и себя считал нормальным, сопоставляя некоторые элементы собственной биографии с мировыми историями о пророчествах и героях в них — «замечательный шаг к здоровой самооценке» (так говорили люди-эксперты).

О Гэвине же они были диаметрально противоположного мнения, считая его очередным очевидным образцом деструктивности «с чередой неразрешимых проблем и застаревших комплексов, спрятанных глубоко внутри». Найти эти записи было несложно, гораздо сложнее — определить для себя цель ознакомления с непредвзятым психологическим профилем Рида, как человека и как полицейского в том числе.

Коннору лишь оставалось смотреть на него и думать — как же так? — потому что в его глазах Гэвин выглядел на порядок лучше, чем о нём говорили. Он легко допускал мысль, что не желает больше ни с кем разделять собственное мнение.

Точно так же Коннор смотрит на Рида в отделе, на улице, в машине и в лифте, стараясь быть учтивым и не стараясь одновременно — само выходит. Он улыбается и чувствует спокойствие, наверное, зря, вспоминая отрывки фраз из пренебрежительных рассказов коллег, но не хочет им верить, радуясь теплоте собственного восприятия. Это похоже на гордость освоения чего-то нового, какую Коннор крайне редко мог ощущать по очевидным причинам, и поэтому предпосылки к эмпатии кажутся ему мощным стимулом развиваться дальше.

Развитие ради человека — могло быть и хуже, очевидно. Оно и было, но Коннор не знал, как точно это назвать, чтобы перестать чувствовать страх и близость потери.

— Нельзя, — подтверждает он будто бы риторический вопрос Гэвина, когда они подходят к лифту, в привычной для себя манере говоря достаточно беспристрастно, и продолжает уже в нём: — но готов заверить Вас, детектив, что настроения во мне более чем достаточно для нашего беспрепятственного взаимодействия этим вечером.

Коннору нравится слово «настроение», оно живое и, вместе с этим, совсем обычное, настаивающее на равенстве. Пару долгих секунд он прорабатывает его в своей программе, приспосабливает к новым условиям, пытаясь довести до совершенства, но осекается, находясь за порогом и выходя на поверхность собственного сознания. Рид весь — очаровательно неловкий, с непривычки кажущийся другим человеком, отличным от того, что закидывал ноги на стол, пока никто не видел. У Коннора нет установок (и желания) проводить психологическую экспертизу. Ему достаточно собственной веры и того, что он видит, чтобы желать возможность обнимать Гэвина хотя бы со спины.

Физические взаимодействия — априори процесс занимательный и интригующий, заставляющий впитывать информацию охотнее и ярче, визуализировать её. Коннору приятно концентрироваться на чужой руке, держащей его чуть ниже локтя, но он всё ещё не понимает необходимость такого движения, его первостепенные функции. Рид держится почти ровно, не имеет проблем с координацией и даже не злится. В этом нет смысла.

— Здесь очень уютно, — Коннор улыбается, быстро синхронизируясь с главной системой дома в обход простейшей защиты, выравнивая температуру (жарко) и влажность (сухо) во всей квартире. Напрочь неправильно выкрученные настройки не вызывают ничего, кроме стойкого чувства умиления, которое уже давно было знакомым.

— У меня даже не было надежды когда-либо сюда прийти, — пренебрегая освещением, Коннор проходит в крохотное и темное помещение кухни, останавливаясь у окна и вглядываясь в медленные, крупные падающие снежинки. Диод по-прежнему несносно разоблачает то, что Гэвину лучше не видеть и не знать. — Но, чёрт возьми, само Рождество! Такой… семейный праздник.

Он чувствует пару тяжелых, но приятных, импульсов за то, что позволил себе выругаться. Поворачивает голову в сторону Рида, попутно включая свет, и, вновь меняя интонацию, буднично и с улыбкой спрашивает:

— Я могу начать своё задание отсюда?

+2

11

И вот — ёбаная кульминация. Они в квартире Гэвина (нет, не так, Коннор в квартире Гэвина), андроид в тишине беспрепятственно пробирается на кухню, мигает своим чёртовым диодом (жёлтый, почему жёлтый?) и говорить про семью, про Рождество и про то, что он рад тут оказаться. По крайней мере, Рид именно так всё это воспринимает. Чёртова кукла рада тут оказаться. В Рождество. С ним, с Гэвином, в его скромной конуре, с его одиночеством пополам, с его дурацкими пыльными украшениями, с его тараканами и с его… с ним. Чёрт.

Чёрт.

Коннор мысленно (мысленно? телепатия? тупые андроиды) включает свет, когда Гэвин становится в двух шагах от него. И разворачивается. А Гэвин смотрит и понимает, что поперёк горла встало всё — собственная сговорчивость, это вот предложение поехать к нему, неуклюжесть. Что-то мешается.

Поперёк груди, залезая щупалами в глотку, встала затаённая, очень параноидальная и испуганная радость, что он будет не один. Пусть даже с андроидом. Так лучше — намного лучше, чем с человеком, потому что Коннор не человек, но уже и как бы не андроид. Не тот, которым ещё полгода назад кишел город. Он другой, конечно, но всё же кукла.

Коннора хочется выкинуть в окно вот прямо сейчас. Немедленно.

— Да, — сипло отвечает Рид, трёт ладонью шершавую щёку и неаккуратно, резко руку опускает — саднит челюсть, словно вспомнившая, что несколько часов назад по ней заехали хорошо поставленным ударом. — Ща, погоди.

Гэвин делает вид, что не слышал про уют, про семейный праздник и Рождество, ничего не слышал. Просто выруливает с кухни, добирается до спальни и в крохотной каморке, заменяющей кладовку, находит коробку с украшениями. Не смотрит на морду отключённого андроида, который когда-то достался ему ни за что и с тех пор так тут и стоит, активированный лишь единожды — Гэвин тогда грубо попросил куклу дойти до кладовки и отключиться. Кукла была послушной.

А теперь у него на кухне преисполненный чего-то радостного Коннор, который хочет украсить ему дом. Гэвин сдаётся на мысли «Коннор останется со мной на Рождество», замирает в коридоре на несколько секунд, жмурится и стискивает пальцами выемки пластикового короба с игрушками и гирляндами. В голове звенит и холодеют руки.

Не, брат, ты стар для панической атаки, ненене.

Чудо-коробка тяжело опускается на пустой квадратный (и крохотный) стол.

— Разбирайся с этим добром сам, я, честно сказать, даже не помню, что там есть… А ещё у меня нет ёлки. Но есть всякие светящиеся штуки и… сделай, в общем, с этим что-нибудь, — криво заканчивает, отворачиваясь к холодильнику и доставая молоко. Где-то была упаковка дорогущего какао, купленного на прошедший день рождения — Гэвин её, кажется, даже не открывал.

Открывает сейчас, хватаясь то за коробку, то за мелкую кастрюльку, то за кружку с ложкой. Думает о том, чтобы не вылить молоко мимо. О том, чтобы в какао не попалась эта молочная плёнка. Чтобы вышло сладко (до омерзения приторно) — в обязательном порядке. Не думает о том, что Коннора хочется потрогать. Взять его лицо в ладони, помять, как игрушку-антистресс, всего облапать и прижать к себе. Не думает. Нет.

Это, мать вашу, Рождество. Он заслужил подарок. Пусть и такой тупой. И странный. Определённо странный.

Отредактировано Gavin Reed (2019-01-28 15:24:29)

+2

12

Коннор всё ещё способен анализировать окружающие объекты, устанавливать прочные логические взаимосвязи, в разы упрощать обработку объективной информации.

Коннор смотрит на следы на полу, оставленные лишь одним из двух кухонных стульев, и с точностью может сказать, что Рид не особый любитель гостей. Параллельно этому доводу в системе проскальзывает семь других вероятностей, одна из которых равнозначна понятию «одиночество».

Коннору о Гэвине здесь ничего и не нужно искать, протокол исследования работает исправно и автономно, формируя определенную структуру отношения. На ныне существующую оценку Гэвина Рида, как личности, это не повлияет и повлиять не может — Коннору нравятся его собственные убеждения.

Семнадцать сигарет в пепельнице, недельная щетина и слой пыли на нетронутой столешнице с неснятой маркировкой мебельной компании; шустрый взгляд карих глаз с элемента на элемент — обработка. Рид возвращается с нужной коробкой, Коннор смотрит на него непредвзято и жадно, словно на лучшего друга, вернувшегося с отпуска. Подходит, заглядывает в клубок разноцветного хаоса с любопытством, выделенным девиацией для нового, неизведанного — ещё не совершенного — действия.

Рука тянется достать что-нибудь самое длинное и запутанное.

— Этого хватит, — кивает Коннор с уверенной улыбкой, бережно проводя пальцами по крохотным лампочкам в виде звёзд, а затем укладывая гирлянду обратно. — Я сделаю лучше, чем «что-нибудь», детектив.

Новая идея возникает спонтанно, и предпосылкой ей служит маячащая рядом спина Гэвина, точнее — его футболка. Должно быть, так удобнее и лучше, комфортнее, мягче, оптимальнее, чем в куртке (она ведь для улицы); должно быть, Коннору стоит прибегнуть к симуляции и заранее придумать ей оправдание. Он ослабляет узел галстука и снимает его, бегло поглядывая на Рида, увлеченного плитой, затем стягивает с себя пиджак и оставляет вещи на нетронутой спинке нетронутого стула. Закатывает рукава, расстёгивает первую пуговицу на рубашке и думает над второй, но быстро осекается, отмечая, что его внешний вид уже достаточно «расслаблен».

Нет ответа на то, правильно ли это, хорошо, плохо, неуместно или непременно необходимо; Коннор пробует, со всей готовностью ошибиться, извиниться, узнать о том, что он сделал не так. Диод ни на секунду не прекращает полосить жёлтым, вызывая кратковременную эмоциональную вспышку, похожую на гнев, чужеродную, но точно характеризуемую, искреннюю. Забирая с собой коробку, Коннор тихо и молча уходит в коридор, подсознательно ощущая что-то лишнее или, наоборот, отсутствующее.

Он будто бы злится на себя и не знает этого, а если знает, то не уверен в причине. Нет, разумеется — уверен, абсолютно и точно Коннор уверен в том, что от Гэвина ему ни за что и ни при каких обстоятельствах не хочется уходить. К глубокому сожалению, ни в одном из мануалов не было указано, как заставить Рида почувствовать тоже самое.

Так или иначе, небольшой коридор преобразился за считанные секунды, всё больше своим видом намекая на то, что праздник уже вот-вот наступит. Та же участь постигла двери и дверные косяки, зеркало в ванной, самые высокие полки, книжный шкаф, окна и стену над кроватью в спальне (этот вариант, всё же, пришлось позаимствовать из сети). Маленькая и уютная квартира стала ещё уютнее, но у этого процесса, кажется, не существовало конца.

Взъерошенный и улыбающийся, с пустой коробкой в руках, Коннор так и остаётся в спальне, как в последней точке своего маршрута. Замерев, он, донельзя довольный, рассматривает результат, мягко мерцающий в полутьме, и думает лишь о том, что Гэвин ну просто обязан разделить ощущение… тепла?

Диод, наконец-то, возвращает своё мерное голубое свечение, и от этого Коннору гораздо, гораздо легче.

+2

13

Проходит чуть больше получаса. За это время Гэвин панически боится выходить с кухни и делает вид, что его не существует. На это есть несколько причин. Первая причина — мерцание гирлянд в коридоре, которое видно вот прямо отсюда, от раковины в кухне. Это мерцание притягивает, Гэвин чувствует себя ёбаным мотыльком, которому приспичило сунуться всем своим жалким тельцем не к лампочке, а сразу в огонь.

(Коннор в этот моменте шуршит где-то в коридоре со стороны гостиной.)

Вторая причина — чёртов андроид, видимо, решил украсить всем, что есть в коробки, всё, что есть в квартире. То есть, буквально — всю квартиру. И Гэвину потом это придётся убирать, верно? Но это не так страшно. Теоретически, он мог оставить мерцалки до следующего нового года и просто потом их включить. Это даже может быть удобнее, чем обычное освещение. Это оказывается достаточно мило — он видит гирлянду в горидоре и смотрит на неё, обжигая язык первым глотком горячего какао.

Третья причина — пиджак и галстук, оставленные Коннором на стуле. Гэвин даже спустя полчаса отчётливо может нащупать это ощущение, которое испытал, когда развернулся от плиты и уткнулся взглядом в спину Коннора — тот был в одной рубашке, не белого, но какого-то светло-светло-голубого цвета. Под тканью почти просвечивали лопатки и мышцы спины — или это Гэвин себе навыдумывал, замерев неуклюже и едва не упустив молоко, которому приспичило свалить их кастрюли.

Коннор, мать его, не просто наводил «рождественский уют» в квартире, а снял своё чёртов пиджак, оставил на стуле свой чёртов галстук и закатал чёртовы рукава своей рубашки — Гэвин заметил, потому что не заметить покрытые родинками предплечья и голые запястья было невозможно.

Проходит чуть больше получаса и Гэвин, воровато и трусливо выглядывая из кухни в коридор, думает — у Коннора всё в родинках? Их много на шее и на щеках, а ещё — он видел — на ключицах. Теперь вот — на руках. А на спине? На животе? Он везде такой «как будто настоящий»? Он всем собой призван вызывать чувство «настоящести»? Гэвин одновременно в шоке, в растерянности и в гневе. Андроид прикидывается человеком. Отвратительно.

Но даже в доме, оккупированном пластиковой куклой (с разрешением на ношение оружия), Гэвин чувствует себя немного защищённым, потому что он вооружён кружкой с ещё горячим какао.

Гостиная сияет. Переливаются блестящей мишурой полки и книжный шкаф, даже подставка с раритетными дисками и фигурки из коллекции — всё подсвечено и украшено. Вся квартира похожа на долбаную феерию. Гэвину страшно и хорошо. Ему — красиво. Он смотрит, приоткрыв рот, дёргает по-собачьи носом и оборачивается на открытую дверь спальни. Там не горит свет (впрочем, он там никогда не горит, потому что нормально включить огромную панель на потолке так и не вышло), но мерцают огоньки — тёплое сияние отражается на стенах.

— Коннор, — осторожно говорит Гэвин, застревая на пороге собственной спальни. — Ты… Охренеть, — заканчивает сипло, обнимается с кружкой; горло стискивает спазмом, блуждающий взгляд, наконец, натыкается на Коннора. Тот стоит посреди миниатюрной комнаты у кровати, кажется, улыбается. Гэвин смотрит ему за спину и видит осторожные вмятины на покрывале — Коннор залезал на его кровать? Чтобы украсить стену? Коннор в его доме. В его спальне. Коннор.

Мой напарник.
Мой андроид.
Мой Коннор.
Пиздец?

Гэвин смотрит на Коннора снова — жалобно, словно просит что-нибудь сказать. Глаза щиплет, но он же, мать его, мужик. Детектив. Офицер полиции. Крутой коп. У него есть пистолет и значок. Он не будет распускать сопли от того, что какой-то там андроид разукрасил ему квартиру и смотрит сейчас так, словно собака.

Точно. Собака.

Делая шаг вперёд, Гэвин вытягивает руку, оглаживает ладонью щёку (гладкая… ох, блядь), зарывается пальцами во встрёпанные волосы, почёсывает за ухом, затылок и оглаживает шею, опуская, наконец, ладонь на плечо. Заглядывает в глаза.
— Красиво. Мне нравится.

+2

14

Миндалевидное тело (как непосредственный элемент человеческой структуры) классифицирует воспоминания, завязанные на эмоциях, хранит и контролирует их, отвечает за решения и реакцию на страх. Коннор — не приспособлен к эксцессам, не подразумевает их, у него нет мозга и соответствующих процессов; его сознание — неограниченное пространство, бесконечность доступных ячеек.

Он помнит — но не почти прибегает к эмоциональной оценке прошлого опыта, предшествующего девиации, не испытывает трудностей с памятью и практически с чем-либо вообще. Сопереживание, поведение, тактильные ощущения, импульсы, личная реакция на визуальные образы — набор таких же стандартов, как непонимание бытия человеком разумным. Коннор получил свободу и тут же узнал, что значит «захватывать дух», пропустил её через себя и открыл ещё одну бесконечность в иной плоскости, неизведанную, но ныне легкодоступную. Несмотря на очевидность и дотошную понятность мира (Коннор всё равно смотрел на него глазами Элайджи), новизна эмпатии казалась необходимой и ужасающей одновременно.

У них с Гэвином был самый тяжелый из всех возможных для понимания контакт.

Коннор упорно отказывался от употребления шкал и научных изысканий, стараясь использовать своё, упорное и медленно растущее. Он будто бы всё понимал, предельно ясно и несколько гипертрофированно, подсознательно встраивая память туда, куда не стоит, но без конкретного подтверждения в этом не было ни капли здравого смысла.

Тысячи «что, если?» забивали систему своей ненужностью, оставались тупиковой ветвью.
Вопросы личного характера RK800 проектировать не умел.

Раньше ему было достаточно малого — взгляда, голоса, присутствия вполоборота или оставленного стаканчика из-под кофе, куртки на спинке стула, навязчивого хруста костяшек и нервного, безобидного ворчания. Коннор жадно присваивал себе каждую крупицу информации о Гэвине, Гэвин же — не знал об этом и вряд ли хотел бы знать.

Сейчас — он опускает коробку на пол и боязливо, до сводящего фантомного ощущения дискомфорта в теле — стыда — осматривает всё, что есть рядом. Минимализм, почти убрано, температура воздуха приходит в норму. Какие-то вещи на дверце шкафа, плотные шторы, обычное, немного мятое, постельное белье и жуткое, волнительное, удушающее присутствие человека во всём. В каждом кубометре пространства.

Коннору хочется задохнуться и одновременно притронуться к чему-нибудь ещё, но он не может даже сдвинуться с места — дело окончено, дальнейших инструкций нет. Отчаянно и безнадёжно он понимает, что истинная натура машины — неискоренима и неисправна в принципе, деструктивна и ограничена.

Рид не говорил Коннору «друг», не называл его «приятелем».
Дальнейшее пребывание в этом доме — непредсказуемая переменная.

Коннор слышит из-за спины своё имя, и внутри лопается чувство неясного генеза — смесь эйфории и паники, добавляя кончикам пальцев новых сенсорных ощущений. Оно кажется таким огромным, что может соперничать с этой комнатой, — неуютное и смущающее сравнение.

Гэвину нужно хотя бы кивнуть — а что ему вообще говорить? — выразить благосклонность к его приходу; алгоритмы наслаиваются друг на друга, вызывая ошибки и лёгкую перегрузку систем. Коннор рад помочь, рад прийти, рад сделать то, что никому, кроме него, наверное, и не нужно. Коннор искренне рад видеть Гэвина таким, какой он есть.

— Щуритесь, — выдаёт он будничным, едва любопытным тоном, когда замечает изменения в положении лицевых мышц, легко кивает, вглядываясь в чужое лицо абсолютно беспристрастно. У Рида эмоция совсем не ясная, странная, пугающая где-то на втором плане второго плана. Коннор не может её считать.

Хотя — красиво, что в свете гирлянды, что просто так. Рид вообще — красивый, но откуда Коннору это знать?

Дальнейшее повергает системы в шок, заставляет мучительно и стойко обрабатывать входящую информацию, которой за одно мгновение становится слишком много. Горячие пальцы, сорок пять градусов по Цельсию — жар, несовместимый с существованием белковой жизни, на деле же — просто горячая кружка в руках за три секунды до.

Коннор стоит, как вкопанный, принимая ласку, пытаясь дифференцировать её, сопоставить с типичными ступенями человеческих взаимоотношений. Нет ничего неожиданного в том, что у этого алгоритма иной, своеобразный порядок.

Спросить. Спросить. Спросить. Отмена.
Самостоятельно принять установку, что данный алгоритм взаимообратен.

— Я принял решение, — Коннор не может не поделиться открытием, ведь он хороший полицейский, хороший друг, хороший напарник. «Хороший мальчик» — как кто-то и когда-то сказал. Он с точностью (и небольшой погрешностью в сторону собственной неуёмной нежности) копирует движения Гэвина. Без каких-либо колебаний, проводя ладонью по небритой щеке, затылку и шее, оставляя, всё же, руку именно там.

Отчётливое и терпкое ощущение напряжённых под сенсорами мышц.

— Я принял решение, — повторяет, — что в виду отсутствия между нами клишированных взаимоотношений, я имею полное право сделать точно так же.

+2

15

Желудок скручивает в один узел из страха и непонимания. Гэвин отчаянно тупит и чувствует себя очень не в той тарелке. До Гэвина не доходит, что не только у него тут всё сложно и ёбаный кризис, но и внутри пластиковой башки Коннора рушатся какие-то огромные каскады информационных пластов или что там у него вообще может происходить.

Не доходит до него — доходит только собственное «блядь» в мыслях, звенящее и какое-то драматично-стеклянное. У Коннора ладонь тёплая и мягкая, как настоящая, а Гэвину стрёмно от того, что Коннор это делает и от того, что Коннор не делает чего-нибудь другого.

Вся эта идея с самого начала была похожа на фарс и постановку, потому что не могло такого случиться за просто так — не мог Гэвин позвать к себе в гости андроида-коллегу, не мог Коннор принять приглашение, не мог нарядить квартиру в самый канун Рождества. И вот этого всего не могло быть. Не должно быть. Но вот они здесь. У Гэвина подрагивают кончики пальцев, но он игнорирует этот факт, потому что куда больше его волнует сейчас другое — Коннор девиант и он поступает совсем не так, как поступил бы обычный андроид без всех этих сбоев и без…

Если сказать честно, у Гэвина внутри всё ломается и крошится. И он позволяет себе забить большой и толстый на привычные паттерны поведения с Коннором, которых он придерживался раньше. Не то чтобы они работали. Не то чтобы они помогали держаться в колее и чувствовать себя защищённым. Сейчас он, почему-то, чувствует себя не только незащищённым, но и максимально уязвимым просто от того, как Коннор смотрит на него. В его глазах нет ни одного знакомого выражение, в его глазах вообще нет выражение — только то, что Рид себе придумал, потому что это искусственное… что это? Эти глаза — искусственные и не способны передать эмоцию, но Рид видит её. Дорисовывает, придумывает, присваивает. Может быть, Коннор хотел бы смотреть на него совсем не так, как это происходит в воображении Гэвина. Может быть…

Гэвин видит в этих глазах немного испуга и что-то ещё трепетное. Хмурится, чуть дёргает плечом. Тёплая ладонь ощущается раскалённой на коже. Рид уворачивается, разрывая контакт, и даёт себе минуту на подумать. Или даже меньше. Шаг в сторону — его спальня, на самом деле, довольно миниатюрная, — поставить кружку на тумбу около кровати, чуть сдвинув в сторону цифровой будильник; развернуться к Коннору и с выражением дичайшей уверенности на лице снова шагнуть ближе.

— Без комментариев, — сообщает сурово, ловя андроида за запястья и дёргая к себе.

Он давно этого не делал. Совершенно забыл, как это бывает. Элайджа не любил физический контакт, в этом они были с ним похожи. Мать терпеть не могла что-то подобное без особо тяжкого повода — Новый год, Рождество, День Благодарения. День рождения не считался особым поводом — в этот день Рида трепали по волосам и целовали в щёку.

А теперь он обнимает Коннора, уткнувшись носом и ему в плечо. Чувствует под пальцами складки рубашки, контур мышц, ложбинку позвоночника. Обнимает крепче, зажмурившись на пару мгновений, тяжело и медленно вдыхает, глядя перед собой и ничего не видя.

+2

16

Стремление желать кому-нибудь хорошего, удобного и приятного не запланировано программой, грядущими обновлениями и когда-либо в принципе, синонимично с исключительно человеческой природой и в большей степени Коннору непонятно. Он будто бы чувствует нечто принципиально другое, по крохотным сенсорным и психомоторным частям собирая его в единый неудобный образ, к которому в любом случае будет тяжело подступиться. В частности — как и к Гэвину, эмоционально нескладному, уставшему, напряженному, жалкому.

Рука рефлекторно дергается на чужом затылке, сжимаясь, перед тем, как оторваться от кожи. Коннор спроецировал это за секунду до — не зря он всё ещё именуется моделью для помощи в расследованиях.

Вроде и хочет что-то сказать, но замирает в объятиях страшной постыдной мысли о том, что уходить с привычной линейной модели поведения — значит, всегда терпеть неудачу. Может, когда-нибудь Коннор попробует ещё раз, непременно борясь с желанием спросить разрешение, может, у него даже получится, но при других обстоятельствах и, возможно, с каким-нибудь другим человеком. Может, он и вовсе не захочет никогда, ничего и ни с кем, и поэтому ему не придётся решать важность собственной инициативы.

Рид же от неё увиливает, и это печальное слепое пятно на инфракрасной камере. Такое же, как через несколько часов после убийства или смерти естественным путём.

Коннор успевает переварить собственное разочарование, переводит взгляд Гэвину куда-то за плечо, а затем слышит его голос и фокусируется на лице вновь. Считывает положительную динамику, оглядывая крест-накрест, отмечает зыбкое волнение, какую-то несчастную радость и почти прямолинейную, порывистую уверенность, ту, которая обычно ощущается людьми без долгих взвешиваний «за» и «против». Без комментариев — это уже комментарий, эмоционально окрашенный в смущение и неспособность сказать ещё что-либо по ряду зависимых причин.

Абсолютно точно их желания и чувства не комплементарны; Коннор знает, что это не работает должным образом при невыясненном статусе взаимоотношений, да и при выясненном тоже — не работает. Человеческая непредсказуемость даёт формальный статус лишь законам, но и здесь бывают погрешности, в мире без девиации же погрешности нет, если считать её саму самым большим промахом создателя. Гэвин обнимает крепко и доверительно, касаясь почти целомудренно, Коннор — (не может и не хочет так же, потому что в меру новых эмоций не знает границ) выжидает пару секунд и нетерпеливо прижимает его к себе. Ладонями оглаживает шею и спину, оставляет руки на боках.

— Это обязывает меня молчать? — вопрос словно со скрытой агрессией, но на деле совершенно этого не подразумевающий. Коннору кажется, что вскипающее в нём безудержное чувство чего-то трансформируется и приобретает собственнические черты.

Он ловит чужой вздох и запоминает его, как нечто нервное и трепетное, слишком эмоциональное. Настойчиво Коннор притягивает Рида к себе ближе, так, как, наверное, нельзя, держит его едва ли не за поясницу с крепким желанием чувствовать кожу. Диод его мерцает ровным голубым светом и отражается на шее Гэвина незамысловатым матовым оттенком.

Рид напряжен — и это хочется исправить, выразить синтаксисом постоянного спокойствия.

Коннор аккуратно касается губами его шеи и замирает, прикрыв глаза.

+2

17

Гэвин с трудом удерживает где-то поблизости мысль о том, что Коннор — не человек, а человеческого в нём, пожалуй, любопытство. Всё остальное — непривычное, неправильное, незнакомое, лишь прикидывающееся человеческим. Эта мысль, впрочем, довольно быстро сдаёт позиции и рассыпается, словно сухое песочное печенье в жадной детской ладошке. Коннор тёплый и такой живой на ощупь, как будто Гэвин позвал к себе домой на первое свидание парня, которому всё ещё сложно признаться в симпатии. Наверное, в этой симпатии он признается ему ещё очень и очень не скоро. Потому что сначала надо признаться в этом себе. А это куда сложнее, чем говорить кому-то «ты классный, пойдём выпьем кофе после работы».

Коннор кофе не пил. И вообще не ел. Наталкиваясь на этот факт, Гэвин возвращался к другому — Коннор не человек. Но это снова была лишь зыбкая мысль, мелькнувшая где-то на задворках на долю секунды. Гэвин сдаётся.

— Нет, — выдыхает с нервным смешком и снова жмурится, стискивает пальцами ткань белоснежной рубашки, закусывает губу и вздрагивает, чувствуя себя распятым лягушонком на уроке биологии. Коннор испытывает его на прочность? У него отлично получается.

Он, словно отличный сканер, сможет считать все чувства жалкого человека, просто нащупав его пульс и увидев мимику. Гэвину хочется прятаться так вечность — прятать от чёртового андроида лицо, отворачиваться, отводить взгляд. Всё, лишь бы он не докопался до сути, до которой не может добраться сам Рид. Это слишком сложно. И слишком неправильно. И очень, ну очень невовремя. «Коннор», — хочется сказать ему, — «ты ведёшь себя неправильно для человека, с которым я только начал дружить». Это сойдёт за правду?

Вместо нужных мыслей появляется ворох других. У Коннора губы на ощупь правда такие, как он чувствует сейчас? Жалко, нельзя их пощупать вот так, шеей. Или нет, жалко, нельзя их просто потрогать, не вызвав кучу вопросов как от пластикового ведра, так и от внутреннего голоса. Чёрт.

— Я не распаковал твой подарок, — дрогнув на первых двух словах, голос крепчает к окончанию фразы. Гэвин находит в себе силы чуть оторваться от приятного по всем параметрам тела. Можно ли назвать RK800 предметом, если он не живой, а искусственный? — Надо срочно исправить это недоразумение, — ворчит, словно Коннор в этом виноват.

Ему удаётся выпутаться из объятий почти осторожно, при этом почти сразу отвернувшись и понадеявшись, что хмурую морду Коннор разглядеть не успел.

— Идём, у нас впереди бурная программа, — подхватив с тумбы едва ли остывший какао и угодив в него кончиком пальца, Рид недовольно шипит, слизывая сладкую жижу с ногтя и коротко оборачиваясь на Коннора. — Будешь сам фильм выбирать из новогодних подборок.

Вечер, полный неловкого молчания, тонны смущения и странных взаимодействий. Дружить с андроидом — великий труд. Особенно с теми, кто начал вести социальную жизнь не так уж и давно. Не то чтобы Гэвин в этом эксперт.

0


Вы здесь » BIFROST » law of universal gravitation » — i saw you close your eyes


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно