Мы – весенняя одежда
Тополей.
Мы – последняя надежда
Королей.
Мы на дне старинной чаши,
Посмотри:
В ней твоя заря, и наши
Две зари.
Всех нас хоть раз посещало желание оказаться в другой реальности после прочитанной книги или просмотренного фильма, мы думали о том, что было бы, если бы мы родились там или — если бы попали внезапно и начали все с нуля. Кто-то представлял себя героем и участником миссии по спасению землю, кто-то фантазировал на нарядах королей и королев. Мелани не была исключением, она тоже порой погружалась в фантазии о вымышленных мирах. Она часто представляла себе, как командует выполнить поворот оверштаг, стоя бок о бок с Капитаном Бладом, как разгадывает главную интригу вместе со Служителями закона, как находит Затерянный мир. Но, черт подери, она никогда не думала, что действительно окажется героиней подобной истории. Пришельцы, потеря планеты, новый хозяин ее собственного тела — скажи кто Страйдер об этом лет пять назад, она бы только рассмеялась и предложила меньше читать научную фантастику. И вот она — лишь голос в затылочной доле. И это вовсе не книга, не разыгравшаяся фантазия, а пугающая реальность, которая душит безысходностью. Реальность, которая не прекращает удивлять.
Поверить в то, что они действительно находятся на Земле шестнадцатого века оказывается на удивление просто, не появляется даже тени сомнения, мыслей о масштабном розыгрыше, какой-то извращенной ловушке Ищеек или бреду. Это все действительно происходит, это происходит с ними, что-то настолько непонятное, что даже пришелец, побывавший на разных планетах теряет дар речи. И Мелани мысленно клянется, что больше никогда, ни за что не подумает о том, что "вот бы оказаться там", читая очередную книгу, судя по всему, такие мысли имеют пугающую тенденцию сбываться, а настоящие приключения оказываются совершенно не такими, как их описывают.
Девушка-этого-мира называет свое имя, и где-то внутри Мел противно колет от осознания, что она не может назвать свое. Если бы Души не были такими хрупкими, если бы на месте Анни была Ищейка, то у Страйдер даже не было бы шанса подать голос, обрести в глазах Лолы свою историю, а ее лицо бы ассоциировалось совершенно с другим именем. Мелани даже не подозревала, как тяжело будет с этим смириться — когда они с Анни пришли в пещеры, ее там знали, знали ее настоящее имя, ее личность, они видели ее даже сквозь серебро глаз. А эта девушка видит перед собой лишь одного человека, и это вовсе не Страйдер. Гостья из будущего из последних сил пытается сдержать досаду, потому что у них есть проблемы посерьезнее, чем ее обида.
— Очень приятно познакомиться, Лола, — Анни медлит секунду, а потом говорит: — Знаешь, ты можешь звать меня Мелани. Пожалуй, сейчас это имя подходит больше. Да, так будет намного лучше. Мел.
«Спасибо», — едва слышно шепчет Страйдер.
Ей важно чувствовать себя личностью, в этом новом мире — особенно, потому что там, дома, в пещерах, все настолько хорошо знают, что внутри тела Мелани живут две души, два человека, что это кажется простым и естественным, забывается весь ужас этой ситуации. Вот Джейми говорит что-то, обращаясь к Анни, а потом спрашивает мнения Мелани, вот Джаред и Йен, они спорят и каждый обращается к разным людям, но оба глядя в одни глаза, на одно лицо. Но здесь, в мире, где об этом ничего не знают, пока не знают, им еще предстоит пережить весь ужас апокалипсиса, Страйдер осознает всю безнадежность своего положения.
И девушка ждала, что рано или поздно к ней придет безразличие, смирение, когда безысходность заползет под кожу и научит не бояться смерти, апатия такого рода рано или поздно накрывает любого выжившего в мире, который поглотил конец света в виде пришельцев, устраивающих геноцид человеческой расы и называющих это спасением. Апатия должна была настигнуть ее, но сейчас Мел поняла, что этого не произошло. Она не смирилась, не приняла, она осталась слишком живой для своего положения, ей все еще было слишком не всё равно.
Она избежала главной ошибки, которую допускали те, кто пережил первую волну вторжения, кто спасся чудом или потому, что оказался сильнее. Всегда наступал момент безнадежности, момент осознания бессилия — какая разница, проживет он в бегах еще неделю или месяц? В чем смысл? Война проиграна, так и не начавшись, ты все равно умрешь — завтра или через год. Смерть в виде серебра глаз Ищеек придет за всеми, окутает дурманом обманчиво ласковых слов, заберет с собой, успокоит, пригреет истерзанные и измученные души. И люди сдавались. Кто-то – умирал сам, на своих условиях, а кто-то просто терял бдительность, жажду жизни, и его ловили Ищейки. Все рано или поздно уставали убегать от смерти.
Лола делает шаг по направлению к ним, скидывает со своих плеч узорчатый платок, и Страйдер инстинктивно заставляет Анни отступить назад, напрягается, настораживается, будто острее становится в один момент. Но Сетон не нападает, она набрасывает на напряженные плечи гостьи из будущего платок, разглаживает складки. Странница делает будто шаг назад внутри себя, они стоят со Мелани почти вровень. Чем слабее Душа, чем неувереннее та себя чувствует, тем больше власти над телом получает хозяйка. Эмоции, к которым, кажется, Анни успела привыкнуть, сейчас зашкаливают, бунтуют, контроль теряется, и Мел в любой момент готова перехватить его, но не для того, чтобы захватить власть над собственным телом, а чтобы спасти их обеих.
Они непонимающе смотрят на девушку-этого-мира. Анни – с надеждой, Мелани – с подозрением. Привыкшая к искренности Душа не сомневается, что в Лоле говорит доброта, свыкшаяся же с привычкой ждать ножа под ребра от всего мира Страйдер пытается найти подвох, распознать скрытые мотивы, но не может. Она видит глаза Виолы, и им невозможно не верить — в них немая решимость, опаска и тепло. Мелани внезапно кажется, что она видит в этих глазах что-то очень знакомое ей — готовность сражаться на не своей войне.
Шаги стражников заставляют Анни дернуться под влиянием Мелани в попытке принять боевую стойку. Но Сетон мягко, но твердо перехватывает их руку и тянет за собой. Это акт абсолютного, слепого доверия – она не знает гостью из неоткуда, более того, если Мелани с Анни хотя бы представляют возможность существования жизни на других планетах и других мирах, то для этой девушки-прошлого это потрясающей смелости шаг — протянуть руку помощи существу, появившемся из ниоткуда со светящимся серебром глаз. Страйдер восхищается ее смелостью и ее наивностью, она думает, что таким не место на войне — безрассудно смелым, готовым помогать, спасать, укрывать, не глядя, просто повинуясь зову своего сердца. По привычке — от безысходности — Мелани всех примеривает к войне, оценивает с этой точки зрения. Теперь — ей так проще, так ближе. Теперь — это единственное мерило ее мира.
Они идут за Лолой, Мелани пытается запоминать коридоры, Анни восхищенно и напугано оглядывается по сторонам. Страйдер понимает, что они достигли точки невозврата — если из сада еще можно было убежать, скрыться в лесу, который был виден, или, может быть, скользнуть под укрытие отвесных скал. Они могли успеть — никто, кроме Джареда, никогда не догонял Мелани, они бы убежали и нашли способ выжить, то сейчас, когда они оказались в замке — им некуда было бежать. Здесь охрана, здесь люди, отсюда не получится убежать, здесь негде прятаться; для них это место станет клеткой или укрытием, и только от Сетон зависело, чем замок в итоге обернется для двух девушек из мира будущего.
И, похоже, им везет (неужели?), потому что девушка-прошлого ведет их к кухне, а не в темницу, останавливая взмахом руки, оставляя ждать, пока она вернется за ними. Мелани опять напрягается, проигрывая в сознании самые худшие сценарии происходящего, оглядывается, как загнанный зверь, ища шанс на побег, оружие, что угодно. Отходит к стене, в тень, сливается с камнем, пытаясь стать как можно более незаметной. В конце концов, если она что и умеет, так это скрываться от чужих глаз. Странница пытается успокоить ее, хотя это выходит у нее из рук вон плохо – она растеряна, и ей не нравится это чувство. Перенявшая гордыню у своего носителя Душа пытается не дать панике окончательно охватить ее, стыдясь недавних приступов.
«Все нормально», — говорит Мелани. — «Мне тоже чертовски страшно, кто бы на нашем месте не испугался?»
Лола появляется со свертком и вновь увлекает их в лабиринт из лестниц и коридоров. Она ведет их потайными путями, Страйдер понимает это, потому что они не встречают ни одного человека по дороге до комнаты — покоев — девушки-этого-времени. И, когда тяжелые двери закрываются за ними, все трое, наконец, могут выдохнуть и расслабиться. Лишь чувствуя зуд мышц Мелани и Странница понимают, в каком напряжении находились все это время.
Инстинкт самосохранения — бежать и драться.
Им предлагают поесть, разворачивая на столе сверток, принесенный с кухни, и Мелани смеется:
«Мы выглядим настолько истощенными? У нас на лбу написано «жертвы апокалипсиса, подайте кто сколько может»?», — черный юмор помогает немного держать себя в руках, поднимая настроение, и Анни повторяет с улыбкой, глядя на еду:
— Я выгляжу настолько истощенной?
Вторую часть шутки она не совсем понимает, и Страйдер подбрасывает ей воспоминания о людях, просящих милостыню на улице. Душу коробит от жестокости и несправедливости этого мира, но Мел чувствует, что она больше не обращается к «спасению», что несут Души. Теперь она сопереживает, просто в куда большей степени, чем это делают люди.
— Спасибо. Ты очень добра.
«Хотя я до сих пор не понимаю, почему», — упрямится Мелани.
— Хотя я до сих пор не понимаю, почему, — вновь озвучивает Странница.
Они осторожно отламывают кусок хлеба. Он мягкий, свежий, еще теплый. Мелани это напоминает пекарню в Лос-Анджелесе, которую они с Джейми обнаружили, потерявшись в поисках станции метро. Там пекли хлеб и сразу продавали его, в ЛА все вечно были помешаны на экологии и натуральных продуктах. Мел и Джейми купили тогда целую булку белого хлеба, разломали ее пополам и ели. Во время апокалипсиса особенно скучаешь по таким мелочам — не по глобальной свободе или городах, а по свежему хлебу (настоящему, а не тому, что они пекли в пещерах), фастфуду, кока-коле, ментоловым сигаретам, от которых Мелани потом долго кашляла и дышала только через нос. Во время апокалипсиса такие мелочи начинаешь ценить.
— Это очень вкусно. Давно я не ела настоящего свежего хлеба, — произносит Анни, отражая мысли и эмоции Мелани. Она, в отличие от своего носителя, только что узнала и о том, как в Лос-Анджелесе любят все с приставкой «эко», о небольших пекарнях, о том, что хлеб можно есть просто так.
— Это твоя комната…
«Покои», — подсказывает Мелани.
— …покои? Прости, это очень непривычно, — потом медлит немного, ловя взгляд Лолы и опять мягко улыбается, — Если ты хочешь что-то спросить – не бойся, не обещаю, правда, что смогу ответить на твой вопрос, не только ты не ожидала такого окончания прогулки.
«В конце концов, она в любой момент можешь сдать нас страже, чего ж ей бояться», — язвит Мелани.
— В крайнем случае, ты всегда можешь сдать меня страже, — и произносит последнее слово чуть вопросительно, будто спрашивая — я правильно говорю?
Светлый взор наш смел и светел
И во зле.
— Кто из нас его не встретил
На земле?..
Охраняя колыбель и мавзолей –
Мы – последнее виденье
Королей.
Мелани внимательно вглядывается в глаза подруги. Девушка, которая всегда лучше сражалась за кого угодно, кроме себя, не может не чувствовать, что Лолу что-то тревожит, но она не может сказать точно — что. То ли от того, что Сетон отменно умеет держать лицо, не показывая своей слабости, то ли потому, что Мел очень мало понимает в дворцовых интригах, которые занимают львиную долю жизни подруги. Новый мир, пусть и ставший знакомым, все еще чужой для Страйдер — весь, кроме этих покоев, кроме девушки, стоящей напротив нее.
Лоле — шестнадцать, в ее возрасте Мелани настигло вторжение, и ей пришлось учиться заботиться о Джейми, о себе, об укрытиях, планах и продовольствии, учиться воровать, скрываться, спать на голой земле и улыбаться, чтобы брат не переставал верить в нее, потому что без его веры Мел бы не продержалась так долго.
Мелани много раз думала, что было бы, если бы она осталась одна. Если бы у нее не было Джейми, который не давал опускать руки, сдаваться, не позволял бесконечной апатии настигнуть ее. Справилась бы она? Или тоже прекратила бы борьбу после пары лет? Бросилась бы в ту шахту не потому, что ее преследовали, а потому, что ощущение опасности за спиной больше не стимулировало ускорять темп? Умеет ли она бороться за себя? Так, как это делал Джаред — выживая не ради кого-то, не ради чьего-то блага, а потому что он просто хотел жить и не собирался сдаваться. Страйдер не была уверена. Без Джейми на этой войне у нее не было никого и ничего, за что можно было бы сражаться. Принципы? Идеалы? Банальное желание жить? Сколько бы она продержалась только на них? Мелани была сильной, стойкой, она была несгибаемой — человеком, сломать которого не представлялось возможным, он всегда найдет в себе силы подняться с колен и продолжить борьбу. Но чего стоит эта ее сила, эта ее стойкость, если ей не за кого сражаться? Если нет никого, кого она могла бы заслонить собой? Почему она может сделать это того же для себя? Встать и сказать — я буду бороться, потому что я того стою, потому что моя жизнь того стоит.
Мелани не знает.
И сейчас, в этом новом мире, чтобы чувствовать себя лучше, чтобы чувствовать себя уместной, она вновь находит, за кого она будет сражаться, кого защищать, в чьих глазах находить бесконечную в нее веру. Ведь Лоле всего шестнадцать, не важно, как быстро взрослеют здесь, это все равно – рано. Мел знает, как тяжело, как сложно и страшно, и она твердо намерена облегчить этот пусть Сетон, ведь иначе зачем она сюда вернулась? Эта простая мысль, которая кажется такой естественной, помогает справиться с чувством вины хотя бы сейчас. Мел не умеет ничего толком – ни делать реверансы, ни вести себя при дворе, ни говорить по-французски. Все, что она умеет – это выживать, и она должна убедиться, что Лола умеет это не хуже.
— Нет, это было совсем не больно, — спешит успокоить Лолу Мелани. Она не говорит о том, что чуть не потеряла Странницу, не хочет лишний раз пугать. — Это было как уснуть и проснуться без необходимости использовать суфлера. Только шрам остался на шее.
Мелани опять улыбается, заглядывая Лоле в глаза, не отпуская ее руки. У девушки из будущего жесткие ладони, совсем не такие, как у придворной леди. Руки Мел испещрены узором линий. Говорят, что такие ладони бывают у тех, у кого насыщенная жизнь, каждая линия – событие, приключение, встреча. Страйдер готова поделиться с кем угодно этой насыщенностью, потому что сейчас эти линии ощущаются шрамами.
— Я никуда не пропаду, — говорит она, будто угадывая мысли подруги. — Не в этот раз.
И теперь уже очередь Мел хмуриться. Что-то изменилось в Лоле с первой их встречи, она будто тверже стала, будто обросла корой, скрываясь, прячась, защищаясь. Уходя все глубже. Когда проходит эйфория встречи, а счастье, будто накатившая на берег волна, отступает, обнажая пустынный пляж сожалений и проблем, Мелани может видеть это. Может разглядеть подругу без пелены радости, без розовых очков – я добралась, у меня получилось.
— Что происходит? — спрашивает Страйдер. — Что тревожит тебя? Сколько времени прошло, что случилось в мое отсутствие?
Мелани не просит оставить это на завтра, не просит провести сегодняшний вечер в неге и спокойствии, потому что она только что вернулась из раскаленных пещер отчаянной борьбы за жизнь. Она не просит Лолу поставить свою жизнь на паузу, чтобы провести время с ней. Мел сжимает крепче руку подруги и просит позволить ей стать частью этой жизни.[NIC]Melanie Stryder[/NIC][ava]http://sa.uploads.ru/WJ8Ch.jpg[/ava][SGN] [/SGN][STA]булочка с динамитом[/STA]