« уйдешь слишком далеко от дома — потеряешь свои корни; убьёшь слишком много людей — потеряешь себя; если умрешь в бою, твоя жизнь просочится в землю, как дождь и исчезнет без следа, но если в этот момент ты любишь кого-то, то н а д е ж д а вырастет из земли цветами, чтобы согреть собой все живое. »
Стив любил сизоглазого Баки Барнса.
Стив любил величавую агента Картер, её образ в закатно-маковом багрянце.
Стив любил свою мать, её смех он держит у самого сердца, сберегая те крупицы, что остались у него на память.
Но война стала для него уроком — жестоким, суровым — только сейчас. Война дала понять, что солдат во что бы то ни стало должен_обязан избегать эмоций. Нет, не тех, когда ты пропускаешь по бокалу пива с сослуживцами в плохоньком баре и общаешься с ними, поддерживаешь расслабленно-дружескую атмосферу после долгого и трудного дня_года, не тех, когда хлопаешь по плечу товарища или выслушиваешь проникновенный рассказ о красавице-жене, оставшейся дома. О тех эмоциях, когда сослуживец в твоих глазах перестает быть просто солдатом, братом или сестрой по оружию, огневой поддержкой. Когда ты видишь перед собой живого и близкого, самого близкого человека, и начинаешь трястись за него не потому, что тебя волнует количественный перевес твоего отряда над врагом. А потому что тебя охватывает страх потери. Потому что ты не можешь потерять его_её, не сейчас, не потом, никогда.
В разуме всегда будут тоненько звенеть, как ты не отмахивайся, эти эмоции. Пожарной сиреной, комариным писком. Они будут дергать тебя за запястье, когда ты стреляешь, будут лезть тебе в глаз, когда ты целишься. Они отберут у тебя все или почти все, чему тебя учили, в тот момент, когда ты увидишь, что другой солдат — тот, который стал частью тебя, твоим сердцем, заполнил тебя собою от края до края — идет на верную смерть, повинуясь своему долгу. У тебя отнимутся ноги и пропадет голос. Ты врастешь в землю, оцепенеешь. Твой разум станет воспаленным клубком нервов и животного ужаса.
Ты должен избегать эмоций, потому что, если они все-таки до тебя добрались — ты попал и пропал, идиот.
Стив любил, Стив чувствовал все своей душой и это ему аукнулось через сотню лет, возвратилось бумерангом и ударило со всей силы наотмашь.
Он должен жалеть об этом, не правда ли? Но все эти эмоции и переживания делают его живым. Стиву стоит огромных усилий напоминать каждый раз самому себе, что он — живой. Вопреки всему все ещё живой. Чувства — это то немногое, что еще хоть как-то его поддерживает. Не заставляет сомкнуть веки, закрыться, оставить от себя лишь оболочку, которая будет беспрекословно выполнять приказы — убивать.
— Твои родители, наверное, гордятся тобой. Ты действительно большая молодец.
В его голосе ни следа лукавства или попытки угодить, вылепить из себя образ учтивого и приятного собеседника, только алмазная искренность. Стив гордился бы будь у него такой ребенок. Он смотрит на неё талыми-голубыми глазами и думает какими бы цветами мог нарисовать её портрет. Ему определенно потребовалась жженая умбра, охра, неаполитанский желтый, прозрачная сиена и вне всякого сомнения берлинская лазурь, чуть размытая, водянистая — для глаз. Он чувствует себя глубоким стариком, потому что ему хочется назвать её славным ребенком, поправить на плече съехавшую лямку от рюкзака аль папки, легонькой потрепать светлые волосы еще-не-покрытой-пигментными-пятнами-и-морщинами-рукой, пожелать ей доброго пути и смотреть, как она уходит, уносится новым веком прочь, в будущее.
В ней все очарование и прелесть юности. Она — весна. Дыхание новой жизни. Стив видит в Мелани себя, двадцатилетнего себя. Он не знает наверняка, но почему-то позволяет себе предположить, что в ней есть определенная живость воображения, пыл, любопытство, не знающее границ, недюжее упрямство и упорство.
У него нечитаемый, спокойный взгляд, точно затянутый стеклянной плёнкой. В нем по самое горло — мертвая стоячая вода памяти. Он вот-вот ею захлебнется. Его душа — затворенная, занавешенная, задвинутая на щеколду. Никому не подступиться, никому не достучаться.
Он слушает внимательно свою новую знакомую, ловит её лучистые улыбки. Она смешно тараторит, почти умилительно — местами тоненькой тянет гласные, шепчет согласные. У неё интересный акцент и Стив пока не успел разгадать какой именно. В её рассказах нет ни войны, ни политики. Что-то простое, естественное, приземленное, человеческое. И Стив слушает. Слушает, словно заговоренный-зачарованный. Ему некуда спешить.
— Стив. Стив Роджерс, — он протягивает ей ладонь через крохотный столик, разделяющий их, скорее по необходимости просто коснуться теплого и живого существа, нежели по привычке, по требованию банальной вежливости.
И на миг осекается, чуть хмурит брови. У переносицы прорезаются тонкие вертикальные морщинки. Пегги отчего-то любила их, целовала карминово-красными губами и приглушенно говорила, что даже в Мистере Совершенство есть трогательный, живой изъян. Стив хмурится, но заставляет себя проглотить проступившую горечь. Раньше он был никем. Но теперь все стало слишком связано с образом Капитана Америка. Он стал для него второй кожей, неотделимой, прочной и кажется уже даже более настоящей и реальной, чем та, что была у него от рождения. Теперь его видят Капитаном, едва ли осталось те, кто видит его Стивом. Он не принадлежит уже самому себе и знает об это слишком хорошо. Понимает кристально ясно с того самого момента, как его подняли из ледяного забвения. Он — оружие американской нации, он — её символ, костяк и стержень, он — оплот спасения и здравого смысла и, когда все кончится, его не станет. Рано или поздно его распнут. Он умрет за людские грехи. Он умрет за человечество.
Время ускользает песком. Минуты сменяют друг друга, сыплются — в пропасть, в никуда, в ничто. Пропускают жизнь через жернова, крутят её затертой виниловой пластинкой — пускают по кругу одни и те же мысли, каждый раз морщась в одних и тех же местах, каждый раз улыбаясь тем же самым воспоминаниям…
И он вот он впервые улыбается не образам из своего прошлого. Он улыбается светлому ребенку, сидящему напротив него, лишь краешком губ и все же улыбается. Гораздо ярче и искреннее, чем прежде. Точно весеннее солнце упрямо дробит прочный зимний наст на реке и не сдается пока тот не станет хрупче под его напором, да и не проломится вовсе. Стив поддается почти покорно. Стив — дамасская сталь, невероятно прочная, но в тоже время и хрупкая.
— Предлагаю таки взять по кофе, раз уж мы тут задержались, — в его голосе на какой-то безумный миг чудятся нотки веселья.
У него ощущение, словно этот весенний ребенок ворвался без спросу и приглашения в его затхлую квартирку. С ноги открыл дверь, расшторил окна и открыл форточки, впустил свет и свежий воздух, включил на кухне телевизор и теперь приговаривая что-то бодро готовит для позднего завтрака. А Стив смотрит на все это со стороны, с легким недоумением и пробуждающимся интересом. Он смотрит и ватное оцепенение будто бы отпускает его. Его истерзанные нервы перестают надсадно и гулко звенеть. Его окатывает теплой волной прибоя. Он позволяет себе забыть о смерти и войне, о прошлом и потерях. Он просто отдается в мягкие объятия моря.
[ava]http://funkyimg.com/i/2w7ga.png[/ava] [nic]Steve Rogers[/nic]
Отредактировано Marya Morevna (2017-09-30 23:18:00)